Влияние компьютера на ребенка

Учитывая, что компьютер, а чаще всего и не один, сегодня есть почти в каждом доме, нет ничего удивительно в том, что младшие члены семьи с детства виртуозно владеют всевозможными гаджетами. Но каково влияние компьютера на здоровье ребенка, и как сказывается на детской психике активное использование электронных устройств — вопросы, которые беспокоят многих родителей.

Влияние на физическое здоровье

Взрослые часто жалуются на множество неприятностей со здоровьем, вызванных регулярной работой за компьютером. Устает спина, болит голова, раздражаются глаза… А вот дети, кажется, имеют какой-то особый иммунитет, т.к. они часами могут смотреть любимые мультики на ноутбуке и увлеченно играть в видеоигры. Тем временем, работа с компьютером может вызвать проблемы и у ребенка:

  • Зрение. Первым делом у детей страдают глаза. Ребенок внимательно всматривается в изображения на мониторе, и неокрепшие глазные мышцы сильно напрягаются, отчего заметно устают. Негативный эффект сначала проявляется как покраснение глаз, но может перерасти и в более серьезное последствие — ухудшение зрения и развитие близорукости.
  • Позвоночник. Проблемы с осанкой наблюдаются практически у всех детей дошкольного возраста, и одной из самых очевидных причин их возникновения является как раз работа за компьютером. Ребенок может сидеть, как ему кажется, в очень удобной позе перед монитором, однако на деле лишь единицы занимают положение, обеспечивающее правильную осанку.
  • Общее состояние. Компьютер — источник электромагнитного излучения, которое влияет на общее самочувствие. Ребенок, засиживающийся за компьютером, может испытывать головные боли, бессонницу, хроническую усталость, недомогание.

Влияние на психику

Близкое «общение» с электронными устройствами оказывает влияние на психику ребенка, которая в возрасте 3−6 лет находится еще в процессе формирования:

  • Появление зависимости. К электронным устройствам дети привязываются моментально. Они буквально требуют от родителей разрешения посидеть за компьютером, а если получают отказ, устраивают настоящие истерики.
  • Развитие агрессии. Видеоигры, даже самые, на первый взгляд, безобидные, могут вызвать у ребенка агрессию. Реакция на проигрыш иногда бывает очень яркой — ребенок может расплакаться или даже проявить агрессию по отношению к компьютеру и окружающим.
  • Новые страхи. На фоне видеоигр у детей нередко появляются или усугубляются страхи. Это особенно опасно для ребят впечатлительных, обладающих бурной фантазией.
  • Замкнутость и отрыв от реальности. Погружаясь в мир виртуальный, ребенок все сильнее отрывается от действительности. Прогулкам и играм с друзьями он предпочитает компьютерные игры, а общение с родителями отодвигается на второй план, когда выходят новые серии любимых мультфильмов. Дети становятся менее активными и общительными, часто замыкаются в себе и тяжело переживают «разлуку» с электронными устройствами.

Конечно, не стоит видеть в работе с компьютером один негатив. Компьютеры производят на ребенка и положительный эффект — развитие мелкой моторики, тренировка концентрации внимания, развитие логического мышления Ребенок чувствует себя более самостоятельным, к тому же, получает дополнительную возможность проявить свою творческую сторону.

Как уменьшить вред компьютера на здоровье ребенка

Узнав, как влияет компьютер на здоровье ребенка, родители нередко пускаются в крайности — просто запрещают младшим членам семьи проводить время «в обществе» электронных устройств. Однако не стоит впадать в крайности: достаточно следовать нескольким простым правилам, чтобы сохранить здоровье ребенка и без строгих запретов:

  • Оборудуйте рабочее место. Выберите удобное кресло для ребенка, установите хороший свет, отрегулируйте высоту стола. Эти легкие манипуляции позволят избежать проблем со зрением и позвоночником.
  • Установите ограничения по времени. Ребенку нельзя целыми днями сидеть у компьютера — достаточно 25−35 минут в день. Если же вы позволяете ему больше времени проводить с электронными устройствами, обязательно делайте перерывы на разминку.
  • Не забывайте про родительский контроль. Детки очень любопытны, и это любопытство часто заводит их в «темные уголки» интернет-пространства. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила информационной безопасности ребенка в интернете, для этого установите антивирусную программу с функцией родительского контроля и фильтр безопасности.

А как вы относитесь к тому, что современные дети настолько зависимы от электронных устройств? Разрешаете ли вы своему ребенку пользоваться компьютером? Если да, то ограничиваете ли вы его по времени?

Сейчас нашу жизнь невозможно представить без компьютера. А буквально несколько лет назад редко у кого можно было дома его увидеть. А теперь компьютером никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. Есть специальные компьютерные программы, с помощью которых осуществляется обучение и развитие детей.

1.Актуальность темы.

Одной из важных проблем современности являются вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека. Хотя компьютер и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать очень серьезную зависимость. Легко поддаются этому пагубному влиянию школьники. Компьютер начал вытеснять из жизни многих детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение. Нужно помнить, что компьютер влияет в первую очередь, на физическое и психическое здоровье человека. Возникает вопрос: компьютер – наш друг или враг? Именно на этот вопрос мы и старались ответить, а также выяснить, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

2.Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь детей, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

1.Изучить литературу по избранной теме.

2.Выявить основные положительные и отрицательные факторы при работе на компьютере.

3.Составить анкеты для одноклассников.

4.Провести анкетирование в классе.

5.Полученные результаты проанализировать и обобщить.

6.Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.

7. Сделать выводы.

II .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1.Проблемный вопрос: ребенок и компьютер –«плюсы» и «минусы».

2.Гипотеза: компьютер может быть не только помощником и другом, но и врагом – все зависит от того, сколько времени ребенок проводит у компьютера и с какой целью.

3.Польза от компьютера. Работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, развивает творческие способности. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребенка. Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация. Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

4. Вред от компьютера. А теперь давайте рассмотрим факторы негативного влияния компьютера на человека .

Воздействие на зрение. Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения и даже через непродолжительное время занятий на компьютере у детей могут возникнуть головная боль и головокружение, а также зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения.

Стесненная поза. При долгой работе за компьютером тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Это может вызвать:

1)Заболевание кистевых суставов. Человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают. 2)Затрудненное дыхание. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля.

Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами влечет искривление позвоночника.

Излучение. Электростатические поля вызывают излучение.

Психическая нагрузка. У части детей нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, , рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника. Длительное напряжение мышц шеи при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

5.Влияние компьютера на психику человека. Компьютерная зависимость. Признаком компьютерной зависимости является сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.

6.Исследование влияния компьютерных игр на детей. Исследование влияния компьютерных игр на детей проводилось в 4 классе МКОУ «Большезадоевская СОШ». Всего опрошено 25 уч-ся. Были предложены анкеты со следующими вопросами: 1.Твой пол? ( 12 девочек и 13 мальчиков) 2.У тебя дома есть компьютер? (у 44% есть, у 56 % — нет) 3.Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?(18 % -садятся 1 раз в нед., 18 %- 2 раза в нед., 9%- 3 раза в неделю и 9 % — 3 раза в неделю) 4.Играешь ли ты в компьютерные игры?( 48%- да, 52% — нет) 5.Сколько времени ты тратишь на игру?( Большинство от 30 мин. до 1ч) 6.Сколько раз в день ты садишься за компьютер?(63%- 1 раз в день, 18%- 2 раза в день, 18 %-3 раза в день) 7.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?(45%-да, 55%- нет) 8.Если у тебя есть свободное время, что ты предпочтешь: игры с друзьями или компьютерные игры?(20% предпочли б компьютерные игры, а 80 %- игры с друзьями) 9.Как ты учишься в школе?(12% учащихся считает ,что они хорошо учатся, 36%- нормально; 40%- не очень хорошо; 12%- плохо)

III .ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у компьютера. При разумном подходе компьютер для детей никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться .

Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть детям мир огромных возможностей.

Правила организации рабочего места:

Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.

IV .Список использованной литературы.

Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс,2003.

Как сохранить и улучшить зрение: Сб.М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.

Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований// Психологический журнал, 2007.№1. с.86-102.

Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии. Школьник и компьютер.1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий// Естествознание в школе. – 2005.-№4.

Использование компьютера и видеоигр более одного часа в день по будням негативно ассоциируется с успеваемостью детей в средней школе. К такому выводу пришли ученые, оценив результаты экзаменов школьников и количество времени, которое они пользуются современными технологиями. При этом если дети в выходные проводят меньше часа за компьютером и видеоиграми, то это позитивно ассоциируется с успеваемостью. Исследование опубликовано в Computers in Human Behavior.

Дискуссии вокруг современных технологий и их влияния на детей уже многие годы не прекращаются. Одни исследователи видят вред в их использовании в любых целях, а другие говорят о зависимости от просматриваемого контента. Мы недавно писали, что в последние годы влияние технологий на психику детей и подростков оставалось постоянным, но пока не известно, изменили ли ситуацию коронавирусные ограничения.

Во время пандемии практически все школы перевели учеников на дистанционное обучение, поэтому вопрос о влиянии интернета и компьютера на успеваемость школьников поднимается все чаще. Использование технологий оказывает на успеваемость неоднозначный эффект. Например, показ цифрового контента способен улучшить восприятие информации, а видеоигры могут помочь в тренировке памяти и внимания. Появляются данные и о негативном влиянии технологий на успеваемость детей. Мы уже писали, что дети, которые в начальных классах смотрят телевизор более двух часов в день, отстают от сверстников по чтению, а те, кто использует компьютер более часа в день, хуже осваивают счет. По-видимому, влияние технологий на обучение зависит от количества времени, проведенного перед телевизором и компьютером.

Группа ученых из Китая и США под руководством Лии Новер (Lia Nower) изучила, как время, проведенное за компьютером и видеоиграми, связано с успеваемостью китайских школьников. Исследование включало в себя 9449 детей из средней школы (средний возраст 13,54 лет), за которыми наблюдали в течение года. Школьники сдавали несколько экзаменов по английскому, математике и китайскому, а также им проводили тесты для оценки когнитивных функций. В конце года у детей провели опрос по поводу их эмоционального состояния, мотивации к обучению и прогулов. Также у школьников спросили, как много времени они проводят за компьютером или видеоиграми в будние дни и выходные. Для статистического анализа использовали мультивариативную регрессию.

Оказалось, что 40 процентов детей пользовались интернетом или играли в видеоигры в будние дни, и 62 процента делали это в выходные. Использование интернета и видеоигр более одного часа в будние дни и более четырех часов в выходные негативно ассоциировалось с успеваемостью по всем предметам и результатами когнитивных тестов, также такие дети были менее мотивированы к обучению, чаще прогуливали и не могли сконцентрироваться во время уроков (везде p < 0,01). Интересно, что дети, которые использовали интернет и играли в видеоигры по выходным не больше часа, меньше скучали в школе и имели более высокие результаты когнитивных тестов по итогам года (p < 0,05). На полученные в работе связи не повлиял пол детей.

Ученые заключают, что чрезмерное увлечение компьютером и видеоиграми у детей ведет к снижению их успеваемости, но умеренное их использование по выходным помогает школьникам в обучении. По мнению авторов, это особенно важно учитывать из-за введенного во время пандемии дистанционного обучения, во время которого дети имеют неограниченный доступ к интернету, и взрослые не всегда могут их контролировать. Среди ограничений в работе ученые называют использование национальной выборки (результаты в разных странах могут отличаться), а также возможное недооценивание детьми времени, проведенного за компьютером и видеоиграми.

Кроме развлекательных видеоигр, существуют и те, которые специально разработали для эмоционального развития подростков. Такую игру создали американские психологи, чтобы помочь пациентам, испытывающим затруднения при определении настроения окружающих, например при расстройствах аутистического спектра.

Влияние компьютера на ребенка

Влияние компьютера на психику детей — тема, которая стала благодатной почвой для споров. Пожалуй, немного есть вещей, так же разделяющих отцов и детей как новые технологии. Для старших очевидна возможность жить и развиваться с меньшим количеством компьютера в жизни, а для младших поколений становится критичным количество нереализуемых вне компьютера возможностей.

Поэтому оценивать влияние компьютера на психику детей нужно очень осторожно.

Мы часто позволяем себе говорить о гаджетах как о вещах, обладающих значительной силой. Почти обожествляем их таким образом, точнее — демонизируем. В моменты, когда за все истерики, эмоциональные всплески и капризы ребенка мы сваливает вину на интернет, стоит напомнить себе: компьютер — это всего лишь средство. Да, оно обладает некими свойствами, которые делают его желанным. Для детей особенно актуальны следующие из них:

  • доступность,
  • статусность,
  • простота,
  • интерактивность (участник действует и выбирает, а не просто смотрит и слушает),
  • а так же возможность стать в компьютерном мире успешным.

Теперь задумаемся: когда нам бывает нечто очень — очень нужно? Вероятно, когда потребность может быть удовлетворена только так. Какие потребности Ваш ребенок не может удовлетворить в реальной жизни и бежит в конце дня к компьютеру?

Необходимо оговориться,что влияние компьютера на детей не сводится к элементарному удовлетворению потребности выразить боль, грусть, агрессию или справиться с одиночеством. Компьютер создает насыщенное пространство для общения. Дети общаются в сети и по поводу сети, с помощью мобильного телефона и о мобильных телефонах, совершенно так же: они общаются внутри игры и об игре.

Именно поэтому влияние компьютера на детей неоднозначно и оценивать его лучше с вниманием и уважением к тому, кто им пользуется.

Саранцева Анна Мария, психолог центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Обычная версия сайта

Федеральный проект

Влияние компьютера на ребенка

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕМОГРАФИЯ»

Центр компетенции «Экспедирование грузов»

Для подачи заявки необходимо зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (trudvsem.ru).

Круглый стол

Поиск по сайту

Информация о колледже

(в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)

Оценка качества

Уважаемые посетители сайта, просим Вас оценить качество образовательных услуг НКСЭ.

Спасибо за сотрудничество!

Реализация ИОП

Наши ресурсы

Вакансии в НКСЭ

Родителям

Объявления

Влияние компьютера на ребенка

Внимание

Влияние компьютера на ребенка

Студенческий пресс-центр

Последние новости

12-13 октября состоялась пятая юбилейная общероссийская образовательная акция под названием «Всероссийский…
1 октября — день самоуправления в НКСЭ. Студенты-дублеры директора колледжа,…
С этого года День профтехобразования стал государственным праздником! А это…
Пятый региональный чемпионат Краснодарского края «Абилимпикс» 2021 завершился! От Базовой…

Календарь событий

« Ноябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

На сайте

Сейчас 102 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Влияние компьютеров на психику детей

Тема «Влияние компьютеров на психику детей»

(для студентов 1-х курсов всех специальностей и их родителей)

Тип: Внеклассное мероприятие

Цель: Узнать больше о влиянии компьютеров на психику детей и раскрыть проблемы общества связанные с этим.

Задачи:

− Познакомиться с созданием компьютера;

− Установить цели использования компьютером в обществе;

− Зачем человеку нужен компьютер;

− Узнать, что происходит с психикой ребенка во время использования компьютера на протяжении разного количества времени;

− Чем игры привлекают детей;

− Последствия долгого пребывания в компьютере;

− Виды компьютерной зависимости;

− Установить какими способами можно прекратить плохое влияние и какие меры нужно применять до;

− Сделать выводы о том, как именно компьютер влияет на психику ребенка и чем это грозит.

При работе на компьютере человек длительное время находиться без движения. Но если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то ребенок играющий на компьютере, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека, а здоровью ребенка тем более.

Позвоночник и кости взрослого человека уже выработали определенное нормальное состояние – осанку, тогда как организм ребенка еще достаточно гибок и только начинает вырабатывать осанку. Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжы, смещение дисков). Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой – плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат – инсульты, инфаркты и одышка.

Также компьютер пагубно влияет не только на здоровье опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем, но и на зрительную систему человека, а тем более ребенка.

Компьютерные игры могут причинить физический и психологический вред. Физический — нарушение сна и питания, ухудшение зрения. Психологический — отрыв от реальной жизни. Когда время, проведенное в отрыве от реальной жизни, переваливает за 10% от всего времени — это опасно.

Молодой растущий организм особенно сильно подвержен негативному воздействию зрительных, а также нервно-эмоциональных нагрузок. Именно поэтому длительное сиденье за компьютером ведет не только к чрезмерному переутомлению детского организма, но в будущем может спровоцировать серьезные заболевания. Если вечером ребенок излишне возбужден, раздражителен и даже агрессивен, если он плохо засыпает и часто просыпается ночью, — это верный признак того, что его общение с компьютером необходимо строго ограничить.

Вообще, специалисты до сих пор однозначно не определились, сколько времени ребенок может проводить за компьютером. Обычно врачи рекомендуют ограничиться 1 часом в день.

Когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Чтение сверх меры, неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером требуют от молодых глаз серьезного напряжения. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными.

Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим

Влияние компьютера на ребенка

несколько факторов риска.

  • проблемы провокации эпилептических приступов;
  • проблемы, связанные с электромагнитным излучением;
  • проблемы зрения;
  • проблемы, связанные с мышцами и суставами.

В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него.

Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него самого.

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. Это опасно, поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь, семью, друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым критериям.

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство — в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

Как влияют компьютерные игры на мозг и психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

Выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.

1.Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека.

2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы

3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека

Актуальность темы:

В последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.

Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает, и я хочу показать «обе стороны медали».

Этап работы:

Исследовательская работа включает в себя:
1. Анкетирование учащихся 3 –го класса

В результате теста я выявил, что на стадии увлечения находятся 20 человек, риск развития компьютерной зависимости – 15 человек, школьников с наличием компьютерной зависимости в данной категории нет, а 5 человек даже не увлечены компьютером

С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос. Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитал мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.

Хочу узнать — компьютерные игры отнимают временя, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.

1.Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека.

2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы

3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека

2. Теоретическая часть, обзор литературы

-Интернет, интернет-зависимость, игромания

-В какие игры играют подростки

-Первая компьютерная игра

-«плохие» компьютерные игры

-«хорошие» компьютерные игры

-зависимость от современных компьютерных технологий

3. Практическая часть

-Тест на компьютерную зависимость

4. Заключение. Выводы

Объект исследования

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ(. )

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема влияния компьютерных игр на человека очень обширна и многогранна. Выполняя этот проект, я пополнил свои знания о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Синдрому игромании подвержены особенно дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. Единственная проблема, связанная с ним — это трудности возвращения в реальный мир.

Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.

Сейчас стационарный компьютер, ноутбук, планшет, нетбук или смартфон (а то и все, вместе взятое) есть практически в каждой семье. Эти электронные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни, а наши дети проявляют к ним повышенный интерес уже с младенчества. Зачастую «взрослые» игрушки приковывают внимание малышей гораздо больше, чем самые дорогие развивающие центры и современные машинки. Еще бы, ведь в компьютере все яркое, притягательное, движется и издает звуки, а что самое главное — это очень интересно папе и маме, а значит, не может не привлечь кроху.

Однако, родители, проводя за экраном монитора довольно много времени, зачастую сильно беспокоятся о том, каково влияние компьютера на ребенка — можно ли, безопасно ли?

Позитивное влияние компьютера на ребенка

Образование

— У маленьких почемучек масса вопросов, на которые можно найти ответ и в интернете — сначала с помощью мамы и папы, а затем и самостоятельно. Умение поиска, сравнения, анализа и структурирования информации, несомненно, пригодятся в школе, ВУЗе и дальнейшей профессии.

— В сети можно найти множество образовательных и обучающих игр и программ (алфавит, чтение, изучение иностранных языков, счет, цвета), а также приложений, совершенствующих логические и творческие способности (раскраски, пазлы).

Развитие навыков

— Психологи констатируют, что работа с компьютером способствует развитию внимания, логического и абстрактного мышления. Игры дают возможность принимать самостоятельные решения, научиться быстро переключаться с одного на другое.
— Экономические и ролевые стратегии могут адаптировать малыша к жизненным ситуациям, например, избавить стеснительных детей от страха перед совершением покупок.

Однако для того, чтобы преимущества от использования современных технологий перевешивали потенциальный вред, родителям важно сразу занять определенную позицию в вопросе использования ребенком компьютера. Во-первых, время пребывания должно быть четко регламентировано и органично вписано в режим дня наряду с прочими развлечениями и обязанностями. Взрослые должны быть настойчивы и последовательны в этом вопросе, преодолевая собственный соблазн отдохнуть от чада, увлеченного «бродилкой» или «стрелялкой».
Во-вторых, для защиты от ненужной информации, можно установить специальную программу, блокирующую определенные сайты, рекламу и всплывающие окна.

Негативное влияние компьютера на ребенка

Физическое здоровье

Психическое состояние

— Некоторые малыши устраивают истерику, когда родители пытаются оторвать их от монитора. Очевидно, что причиной этого становится непоследовательная политика взрослых, отсутствие единых требований в семье. Еще раз повторим, что время и условия пребывания за компьютером должно быть строго регламентировано.

— Многие игры полны сцен жестокости, маленькие дети порой переносят элементы увиденного в реальную жизнь и отношения с другими людьми. В данной ситуации родителям нужно тщательно подходить к выбору приобретаемых дисков.
Школьники, особенно в переходном возрасте, иногда уходят от реальности, замещая обычную жизнь компьютерными играми или общением в сети. Причинами этого явления называют нехватку родительского внимания, семейные неурядицы, неспособность наладить контакт со сверстниками. Помогут уберечь чадо от патологической зависимости разнообразный семейный досуг и наличие собственных «реальных» увлечений у ребенка.

— Подростки иногда ищут информацию об отношениях между полами именно в интернете, выбирая зачастую не самые качественные ресурсы. В результате просмотра порно-сайтов у особо впечатлительных детей может произойти деформация полового созревания, возникнуть психические отклонения, связанные с сексуальным поведением. Чтобы предотвратить возникновение подобной ситуации, взрослым нужно культивировать доверительную обстановку в семье и стараться своевременно и спокойно давать необходимую информацию. Также можно установить программы, блокирующие доступ к определенным сайтам.

Советы родителям

Подытожим рекомендации, которые позволят минимизировать негативное влияние компьютера на ребенка и воспользоваться преимуществами современных технологий:
— Ограничьте время подобного досуга малыша и неотступно следуйте этому регламенту.
— Наблюдайте, во что играют сын или дочь, на какие сайты заходят. Предложите развивающие варианты, полезные программы.
— Больше времени уделяйте отношениям с чадом, искренне интересуйтесь его делами, текущими интересами. Посвящайте время совместным увлекательным занятиям (походы, концерты, конструкторы, настольные игры).
— Познакомьте ребенка со сверстниками, запишите во внешкольный кружок или секцию, соответствующие склонностям малыша, способствуйте формированию разнообразного досуга вне экрана монитора.

Влияние компьютера на ребенкаФото: Helena Lopes/Pexels

Мозг наиболее пластичен и восприимчив к изменениям именно в раннем возрасте — особенно это касается периода до 10 лет. Но даже у подростка новые нейронные связи формируются в несколько раз активнее, чем у взрослого человека: мышление, творческие навыки, чувства, начинают развиваться уже после трех лет, и основную роль в этом процессе играет окружающая среда. Сегодня взаимоотношения ребенка с ней во многом определяют гаджеты.

Цифровая реальность

Еще несколько лет назад ребенок познавал окружающий мир через активное взаимодействие с предметами и игрушками. Польза той же пирамидки огромна: попытки собрать ее развивают логику, улучшают координацию, учат восприятию цвета и размера. Все эти умения, формируясь в первые годы жизни, впоследствии оказывают влияние и на успехи в школе. Сегодня же конструкторы и кубики все чаще уступают место мультфильмам, заводным машинкам, музыкальным телефонам — вещам, которые, безусловно, привлекают интерес ребенка и могут занять его на большее время, но не помогают столь же хорошо развивать сложные функции.

Чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит времени за экраном смартфона, планшета, ноутбука: по данным Common Sense Media, американские подростки погружены в свои телефоны больше 7 часов в день, а дети от 8 до 12 лет — почти 5 часов. Российские школьники ведут себя почти так же: как сообщил Герман Греф на Восточном экономическом форуме — 2019, ежедневно они проводят с гаджетами в среднем по 6 часов 20 минут. И вопросы, стоит ли ограничивать это время и как это сделать, — одни из самых противоречивых и болезненных для многих родителей.

С одной стороны, полностью запрещать пользоваться электронными устройствами неразумно: «цифра» играет в нашей жизни огромную роль, игнорировать которую невозможно. К тому же сейчас гаджеты — одно из важнейших средств социализации для подрастающего поколения.

С другой стороны, постоянное «зависание» перед экраном способствует формированию клипового мышления, при котором мозг настроен на восприятие информации через короткие яркие образы. Такое мышление противоположно системному, которое характеризуется способностью выстраивать взаимосвязи между явлениями, самостоятельно делать выводы, анализировать информацию и выявлять закономерности.

Влияние компьютера на ребенкаФото: Pixabay

Клиповое и системное

У клипового мышления есть свои положительные стороны: оно защищает мозг от информационных перегрузок, позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, подстраиваться под любые изменения, развивает многозадачность. Наши дети, безусловно, намного быстрее нас обрабатывают информацию, легко ориентируются в новых цифровых продуктах, оперативнее реагируют на любые стимулы. Человек с клиповым мышлением обычно не испытывает сложностей с тем, чтобы во время разговора с коллегой одновременно отвечать на письмо клиента, вносить изменения в документ и попутно просматривать ленту в Instagram — качество, которое оценят многие работодатели, любящие «многоруких» сотрудников.

Но у такого типа мышления много недостатков: люди с «перекосом» в его сторону плохо работают самостоятельно, не справляются с большими объемами информации. Привыкнув к лаконичным подписям, ярким иллюстрациям и коротким видео, они зачастую не способны осилить многостраничный текст и начинают отвлекаться уже на пятой минуте лекции. У них низкая концентрация внимания, плохая долгосрочная память, отсутствует способность делать аналитические построения и выстраивать логические цепочки. Представителям «клипового» поколения сложно увидеть картину целиком и учесть все факторы, чтобы сделать верные выводы: мозг перестает фиксировать подробности и упрощает ситуацию — а это естественным образом влияет на успеваемость в школе, результаты экзаменов и карьерные успехи. Кроме того, такие люди легко поддаются манипуляциям и внушению, поскольку у них плохо развито критическое мышление с его неотъемлемым элементом — умением тщательно анализировать контекст.

И хотя человек с клиповым мышлением сможет лучше справиться с большим объемом несложных срочных задач, но в дальнейшей карьере, как правило, их опережают коллеги с развитой способностью мыслить системно: делать правильные выводы, замечать противоречия, учитывать контекст, строить прогнозы с учетом множества факторов.

Онлайн-тренировки

Приходится признать, что от потребления цифрового контента, который во многом предопределяет слабое системное мышление, сегодня отказаться невозможно, да и неполезно. Родителям имеет смысл направить свои усилия в двух направлениях: во-первых, следить за тем, сколько времени ребенок проводит перед экраном, а во-вторых, обеспечить факторы и процессы, которые будут развивать у него способность к анализу, логике и обработке информации.

Что касается ограничений на гаджеты, здесь больше работают не столько запреты (которые всегда можно обойти), сколько личный пример: если родители постоянно залипают в телефонах, сложно ожидать, что ребенок будет вести себя иначе. Кроме того, освободившееся время надо занять чем-то равноценным по интересу — жизнь ребенка не должна исчерпываться школой и гаджетами. Хорошо, чтобы у него было какое-то хобби: спорт, танцы, рисование — занятия, которые будут способствовать развитию креативных навыков. Здесь тоже высока роль родителей, которые могут показать ребенку разные возможности и увлечь его.

Наконец, цифровое пространство далеко не всегда равнозначно бесполезному. Да, часто дети проводят время за экраном, играя или просматривая видео в TikTok, но это не значит, что в онлайн-мире недостаточно полезного контента, обучающих платформ, развивающих игр, интересных документальных фильмов и качественных художественных произведений.

Миллионы школьников уже сегодня самостоятельно и вместе с учителем проходят онлайн-курсы, олимпиады и обучающие игры по темам школьной программы, развивают soft skills, учатся программированию. То есть дети получают важные знания в понятном для них интерактивном формате: проводят время с пользой и с интересом.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector