Территориальная программа государственных гарантий на 2019 г

Жильё не предоставляется, конкретная заработная плата зависит от наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы, социальный пакет (оплачиваемый основной и дополнительный отпуск, больничный, отчисление в различные фонды, включая ПФ РФ)
(8332) 620992

Жильё предоставляется, Молодым специалистам на протяжении 3- х лет работы выплачивается доплата в размере 15 % от должностного оклада, Дополнительный заработок — возможность дежурств по больнице, возможность внутреннего совместительства, Социальные гарантии – доступная инфраструктура, служебное жильё, первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях, соц. пакет, льготная пенсия, дополнительный отпуск за вредные условия труда, выплата за стаж непрерывной работы, оплата листков нетрудоспособности, гарантии обязательного государственного социального и пенсионного обеспечения в соответствии с федеральным законом, обучение за счет федерального бюджета либо за счет средств организации, дружный коллектив, возможность профессионального и карьерного роста, Возможность участия в программах «Земский доктор», «Вятский медик»
(83353) 21444, 21445

Жильё не предоставляется, конкретная заработная плата зависит от наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы, научного звания, Социальный пакет (оплачиваемый основной и дополнительный отпуск, больничный, отчисление в различные фонды, включая ПФ РФ), компенсация платы за частный детский сад
(8332) 620992

Жильё предоставляется, Врач-хирург, врач-педиатр участковый в Белой Холунице и врач общей практики (семейный врач) в Дубровскую врачебную амбулаторию, Внеочередное предоставление мест в детских садах, возможность участия в программе «Земский доктор» — 1млн.руб.
(83364) 41773, факс (83364) 42421

Жильё предоставляется, Размер заработной платы зависит от квалификационной категории, стажа, итогов работы и т.д.), Единовременная выплата по областной программе «Развитие здравоохранения» — 1500,00 тыс. руб., по региональной программе «Развитие здравоохранения» — 500,00 тыс. руб., Должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты, Возможности совмещения профессий, обучения по дополнительной специальности, карьерного роста, полный соц. пакет, в том числе предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных оплачиваемых отпусков, гарантии обязательного государственного социального и пенсионного обеспечения в соответствии с федеральным законом, обучение за счет федерального бюджета либо за счет средств организации
(83354)2-10-63

Жильё предоставляется, Указанная заработная плата включает должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты на основании положения по оплате труда учреждения, Возможность совместительства, Внеочередное предоставление мест в детских садах, Предоставление благоустроенного жилья, Возможность участия в программе «Земский доктор» — 1млн.руб., Полный соц.пакет
(83364) 41773, факс (83364) 42421

Жильё предоставляется, на размер заработной платы влияет квалификационная категория, стаж ,итоги работы, вредные условия труда, Соц. пакет: предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных оплачиваемых отпусков, Возможность участия в программе «Земский доктор», дружный коллектив, возможность профессионального и карьерного роста
(83347) 2-11-03, 2-05-58, 2-26-87

Жильё предоставляется, Соц.пакет, Основной отпуск – 28 календарных дней, Дополнительные отпуска от 14 календарных дней., Дежурства по гинекологическому отделению и роддому, Районный (северный) коэффициент 15 %., Выплаты за вредные условия труда., Иные условия в соответствии с Коллективным договором., Участие в программах «Земский доктор», «Вятский медик», Возможность обучения по смежной специальности, Помощь в оформлении документов для соискателей (граждан ближнего зарубежья)
Звонить предпочтительно на тел.. +7 922 916 38 03 («Viber» и «WhatsApp») – главный врач Вотинов Станислав Васильевич, Телефон для справок: 8(8352)2-27-27, +7 909 718 89 77

от 27 декабря 2018 года N 1703-ПП

О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(с изменениями на 27 августа 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и создания единого механизма для реализации государственных гарантий на охрану здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Москвы

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение*).

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 31 марта 2019 года постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2019 года N 178-ПП.

В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 7 сентября 2019 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2019 года N 1094-ПП.

2. Установить, что:

2.1. Учет объемов медицинской помощи, предоставляемых медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, осуществляется раздельно по видам и источникам их финансового обеспечения.

2.2. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (пункт 1 настоящего постановления) осуществляется исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и законом города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

2.3. Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов доложить Правительству Москвы за 2019 год до 1 июля 2020 г., за 2020 год — до 1 июля 2021 г., за 2021 год — до 1 июля 2022 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения РФ, основанных на данных медицинской статистики.

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано в срок до 30 декабря 2018 года утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В приложении приводится перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Постановление от 12 апреля 2019 года №440. В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов внесены изменения, направленные на повышение доступности паллиативной медицинской помощи, а также на конкретизацию гарантий при прохождении гражданами профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

Документ

Постановление от 12 апреля 2019 года №440

Внесено Минздравом России.

Постановлением Правительства от 10 декабря 2018 года №1506 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Программа).

Комментарий

В целях реализации Федерального закона от 6 марта 2019 года №18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан” по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи» подписанным постановлением в Программу внесены изменения, направленные на повышение доступности паллиативной медицинской помощи. Уточнены условия и порядок предоставления паллиативной медицинской помощи, включая обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, в том числе предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому. Установлены средние нормативы объёма и финансовых затрат на единицу объёма паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому. Предусматривается возмещение субъектом Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, затрат субъекту Федерации, в котором гражданину фактически оказана медицинская помощь при заболеваниях, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативная медицинская помощь.

Внесёнными в Программу изменениями также конкретизируются гарантии при прохождении гражданами профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

Установлено, что региональные органы власти в сфере охраны здоровья должны будут организовывать прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе в вечерние часы и в субботу, а также предоставлять гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования. На официальных сайтах этих органов власти должна будет размещаться информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию. Уточнены средние нормативы объёма медицинской помощи при прохождении профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

Кроме этого, установлены сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания – не более 14 календарных дней со дня назначения исследований. Также установлен срок постановки на учёт для диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием – не более трёх рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.

Критерии доступности и качества медицинской помощи дополнены показателями, отражающими долю впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, долю впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, а также долю пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь и обезболивание.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа, территориальная программа обязательного медицинского страхования).

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, категории граждан, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно.

Постановление Правительства России от 28 декабря 2020 г. № 2299 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Смотреть

Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 г. № 1822-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Смотреть

Смотреть

Территориальная программа ОМС г. Москвы:

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования города Москвы

Смотреть

Список страховых медицинских организаций:

Список страховых медицинских организаций, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Смотреть

О формулярном перечне лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, необходимыми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно или с оплатой 50% стоимости:

Формулярный перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, необходимыми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно или с оплатой 50% стоимости

<2>За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов 02 В0300000 и виду расходов 540.

<3>В указанный норматив объема медицинской помощи включен объем оказания скорой специализированной медицинской помощи жителям города Москвы, в том числе скорой специализированной психиатрической помощи, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, транспортировки и сопровождения по медицинским показаниям больных, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно после проведения указанных медицинских услуг, а также транспортировка и сопровождение по медицинским показаниям граждан, страдающих стоматологическими заболеваниями и нуждающихся в сопровождении по медицинским показаниям от места фактического проживания до места получения стоматологической помощи и обратно после проведения указанных медицинских услуг.

<4>В норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи включены расходы бюджета города Москвы на незастрахованных по обязательному медицинскому страхованию. Без учета указанных расходов норматив финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета города Москвы составляет 4232,41 рубля на 2022 год, 4232,41 рубля на 2023 год, 4232,41 рубля на 2024 год, норматив финансовых затрат на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета города Москвы — 226342,62 рубля на 2022 год, 216727,79 рубля на 2023 год, 216727,79 рубля на 2024 год.

<5>В норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи включены расходы бюджета города Москвы на паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Без учета указанных расходов норматив финансовых затрат на одно посещение с профилактическими и иными целями за счет средств бюджета города Москвы составляет 1678,92 рубля на 2022 год, 1678,92 рубля на 2023 год, 1678,92 рубля на 2024 год.

<7>В остальных случаях к выполнению медицинского вмешательства имеются медицинские противопоказания в связи с наличием сопутствующих заболеваний, отказ пациента от медицинского вмешательства или применяются иные методы лечения.

<8>В 3-5 процентах случаев к выполнению медицинского вмешательства имеются медицинские противопоказания в связи с наличием сопутствующих заболеваний или отказ пациента от медицинского вмешательства.

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 1506 утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. Документ устанавливает, в частности, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, требования к территориальным программам госгарантий.

Территориальная программа государственных гарантий на 2019 г

По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, объем финансирования программы на ближайшие три года оценивается в 8,6 трлн руб. В 2019 г. увеличение ассигнований составит 500 млрд руб., включая средства, которые будут направлены на оказание гражданам онкологической помощи.

Как говорится в пояснительной записке к документу, программа на следующие три года содержит ряд новых положений. Так, расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты будут закупаться за счет ассигнований из федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и IV типов). В целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение при лечении в амбулаторных условиях лекарственных препаратов бесплатно или с 50%-ной скидкой программой предусматривается, что перечень лекарственных препаратов для таких категорий граждан будет формироваться в объеме не менее утвержденного распоряжением правительства на соответствующий год Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

В целях перехода от валовых показателей объема медицинской помощи (койкодни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов, а также установления единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема «медицинской реабилитации» в стационарных условиях вводится 1 случай госпитализации вместо 1 койкодня.

Устанавливаются средние нормативы объема для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию. Устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на одно посещение, связанное с проведением профилактических осмотров, включая диспансеризацию, за счет средств ОМС (1019,7 руб. – в 2019 г., 1055,7 руб. – в 2020 г., 1092,6 руб. – в 2021 г.).

Установлены новые критерии качества медицинской помощи – «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медосмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года» и «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста».

Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (113 907,5 руб. – в 2019 г., 118 691 руб. – в 2020 г., 124 219,7 руб. – в 2021 г.).

Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи по профилю «онкология». Также устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по профилю «онкология» в стационарных условиях (76 708,5 руб. – в 2019 г., 99 208,9 руб. – в 2020 г., 109 891 руб. – в 2021 г.) и условиях дневных стационаров (70 586,6 руб. – в 2019 г., 74 796 руб. – в 2020 г., 77 835 руб. – в 2021 г.).

Скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи для пациентов с онкозаболеваниями. Теперь эти сроки не должны превышать 14 дней со дня назначения.

Расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи, по которым в субъектах РФ будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкозаболеваниях, развития первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в том числе лицам старше трудоспособного возраста, а также оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.

Скорректирован Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Два метода лечения (эндопротезирование суставов конечностей и коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца) перенесены из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС».

Средние нормативы объема медицинской помощи на 2019–2020 гг., оказываемой за счет средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учетом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объемов медицинской помощи за 2017 г.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2019 г. – 3488,6 руб. (100% к 2018 г.), в 2020 г. – 3621,1 руб. (103,8% к 2019 г.), в 2021 г. – 3765,9 руб. (104% к 2020 г.); за счет средств ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2019 г. – 11 800,2 руб. (109,1% к 2018 г.), в 2020 г. – 12 696,9 руб. (107,6% к 2019 г.), в 2021 г. – 13 531,4 руб. (106,6% к 2020 г.).

Стоимость территориальных программ в 2019 г. составит 2682,7 млрд руб. (108,2% к 2018 г.), в 2020 г. – 2863,1 млрд руб. (106,7% к 2019 г.), в 2021 г. – 3034,8 млрд руб. (105,9% к 2020 г.).

Проект постановления Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год ‎ и на плановый период 2020 и 2021 годов» опубликован для общественного обсуждения.

Территориальная программа государственных гарантий на 2019 г

Проект программы содержит ряд новых положений по сравнению с программой госгарантий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением №1492, отмечается в пояснительной записке к документу.

В частности, расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты централизованно закупаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов).

Расширен перечень критериев доступности и качества, по которым в субъектах будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях и ВИЧ-инфекции.

В части медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ, предусматривается оптимизация, что позволит проиндексировать нормативы финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи без увеличения размера подушевого норматива финансирования программы в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Это даст возможность более эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на финансирование медицинской помощи в рамках территориальных программ госгарантий.

Индексация средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2019 год осуществлялась в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и с учетом увеличения расходов на заработную плату медицинских работников на прогнозный темп роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2019 году (5,1 %) и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен (4,3 %).

В программе предложено установление среднего норматива финансовых затрат за счет средств бюджетов субъектов на 1 случай оказания медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи во время транспортировки при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами. При этом установление норматива объема указанной медицинской помощи в программе не предусмотрено, с учетом различной потребности этот норматив устанавливается субъектами самостоятельно.

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2019-2021 годы скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС в 2017 году, динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2016-2017 годов и Указа №204.

При подготовке программы продолжен переход от валовых показателей объема медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов. В целях разработки единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема медицинской реабилитации помощи в стационарных условиях предлагается вместо 1 койко-дня ввести 1 случай госпитализации.

В программе изменена структура оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, уменьшен норматив объема обращений с заболеваниями и увеличен норматив объема медицинской помощи, оказываемой с профилактическими и иными целями. Увеличены нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств ОМС рассчитывались исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС на 2018 год, проекта основных параметров бюджета ФОМС на 2019-2021 годы, подготовленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

С учетом включения в базовую программу ОМС дополнительно двух методов ВМП, внесения изменения в стандарты медицинской помощи и реализации Указа № 204 темп прироста норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях составил 7%. При обосновании среднего норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях учтена потребность в дополнительном финансовом обеспечении оказания медицинской помощи в стационарных условиях в связи с изменениями, внесенными в утвержденные стандарты медицинской помощи в период 2017-2018 годов, а также реализации программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Также скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

В соответствии с решением созданного при Минздраве межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП от 3 июля 2018 года в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС (раздел I) дополнительно включены следующие виды ВМП: эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах в области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, в том числе с использованием компьютерной навигации; коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца.

Также по профилю «Челюстно-лицевая хирургия» добавлены следующие методы лечения: хирургическое устранение аномалий челюстей путем остеотомии и перемещения суставных дисков и зубочелюстных комплексов; удаление новообразования с одномоментным устранением дефекта с использованием трансплантационных и имплантационных материалов, в том числе и трансплантатов на сосудистой ножке и челюстно-лицевых протезов; устранение дефектов и деформаций с использованием трансплантационных и имплантационных материалов.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с 2018 годом в части оплаты труда на 5,1% и в части приобретения медикаментов и прочих расходов на 4,3%.

Правительство РФ утвердило программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — территориальные программы) в части определения порядка и условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках программы определяются в расчёте на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС — на одно застрахованное лицо.

Программа на следующие три года содержит ряд новых положений. Расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты будут закупаться за счёт ассигнований из федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и IV типов).

В целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение при лечении в амбулаторных условиях лекарственных препаратов бесплатно или с 50-процентной скидкой программой предусматривается, что перечень лекарственных препаратов для таких категорий граждан будет формироваться в объёме не менее утверждённого распоряжением Правительства на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

В целях перехода от валовых показателей объёма медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов, а также установления единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объёма «медицинской реабилитации» в стационарных условиях вводится 1 случай госпитализации вместо 1 койко-дня.

Устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на одно посещение, связанное с проведением профилактических осмотров, включая диспансеризацию, за счёт средств ОМС (1.02 тыс. руб. в 2019 году, 1.056 тыс. руб. в 2020 году, 1.093 тыс. руб. в 2021 году).

Установлены новые критерии качества медицинской помощи — «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года» и «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста».

Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (114 тыс. руб. в 2019 году, 116 тыс. руб. в 2020 году, 124 тыс. руб. в 2021 году).

Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи по профилю «онкология». Также устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи по профилю «онкология» в стационарных условиях (76.709 тыс. руб. в 2019 году, 99.209 тыс. руб. в 2020 году, 109.9 тыс. руб. в 2021 году) и условиях дневных стационаров (70.587 тыс. руб. в 2019 году, 74.796 тыс. руб. в 2020 году, 77.835 тыс. руб. в 2021 году).

Скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями. Теперь эти сроки не должны превышать 14 дней со дня назначения.

Расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи, по которым в субъектах Федерации будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях, развития первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в том числе лицам старше трудоспособного возраста, а также оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.

Скорректирован перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Два метода лечения (эндопротезирование суставов конечностей и коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца) перенесены из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования«.

Средние нормативы объёма медицинской помощи на 2019-2020 годы, оказываемой за счёт средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учётом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объёмов медицинской помощи за 2017 год.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют: за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчёте на одного жителя) в 2019 году — 3.489 тыс. руб. (100% к 2018 году), в 2020 году — 3.621 тыс. руб. (103.8% к 2019 году), в 2021 году — 3.766 тыс. руб. (104% к 2020 году); за счёт средств ОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо) в 2019 году — 11.8 тыс. руб. (109.1% к 2018 году), в 2020 году — 12.697 тыс. руб. (107.6% к 2019 году), в 2021 году — 13.531 тыс. руб. (106.6% к 2020 году).

Стоимость территориальных программ в 2019 году составит 2682.7 млрд руб. (108.2% к 2018 году), в 2020 году — 2863.1 млрд руб. (106.7% к 2019 году), в 2021 году — 3034.8 млрд руб. (105.9% к 2020 году).

Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с программой будут разрабатывать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector