Ребенок флегматик

Обычно родители очень рады, если их ребенок флегматик. Ведь такой ребенок никогда не будет шуметь и устраивать скандалы. Он тихий и спокойный. Все делает медленно. Любит, когда вокруг него порядок. Родительские просьбы такие дети выполняют вовремя, с готовностью и качественно. В отношениях со взрослыми всегда проявляют уважение.

Ребенок флегматик

Характеристика ребенка флегматика

Этих детей взрослые считают «удобными». Ведь они практически никогда не вступают в ссоры, предпочитают тихие игры и любят заниматься самостоятельно. Обычно такие дети устанавливают очень крепкие и устойчивые дружеские связи.

Этим детям не нравится что-то новое и непонятное. Они плохо справляются с заданиями на скорость. Зато очень хорошо ориентируются в знакомой ситуации. Обычно этим детям достаточно несколько игрушек и пару любимых хобби.

Флегматики плохие фантазеры. Также им сложно занимать лидерские позиции. В коллективе они обычно играют незаметную роль. Разговоры ведут спокойно и медленно. Им несложно быть сосредоточенными долгое время на одной задаче.

Что касается обучения, то информация усваивается медленно. Но при этом новые знания закрепляются очень надежно. Также этим детям легко приобретать новые навыки.

Это самый уравновешенный тип детей. Они очень последовательны в своих действиях, любят рассуждать. Свои чувства предпочитают скрывать от других, но в плохие вещи в памяти долго не хранят.

Флегматики, если решают добиться какой-то цели, медленно, но упорно добиваются ее. И чаще всего им удается выполнить все поставленные задачи.

Ребенок флегматик

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.

Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.

Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.

Ребенок флегматик

Это пухленький, круглолицый малыш, у которого приятные щечки, покатый лоб. Все его тело имеет приятные изгибы и округлости. Мимика не слишком выразительна, брови, нос малоподвижны. Ребенок-флегматик – это кроха с широко распахнутыми глазами и приоткрытым ртом.

Малыша с подобным темпераментом можно считать самым сговорчивым и спокойным. Он крайне редко выражает протесты, может занимать собственное время, разглядывая собственные пальчики или свет от лампы.

Его можно назвать умиротворенным и спокойным, первые месяцы он живет исходя из собственных потребностей – своевременного приема пищи и продолжительного, крепкого сна. Он рано ложится спать, редко просыпается ночью, и любит поваляться с утра в постели.

Флегматик обожает находиться на руках у мамы, но вряд ли будет спорить с тем, чтобы немного полежать в кроватке, предаваясь своим мыслям. Малыш не скандалит зря и заявляет плачем лишь о боли, грязном подгузнике, голоде или желании обняться с мамой.

Такого малыша можно надолго увлечь одной погремушкой, его интересует не только внешний вид, но и внутреннее содержание. Некоторые родители считают флегматика довольно равнодушным, на самом же деле у него очень тонкая натура, которая требует нежного обращения.

Это вдумчивый, романтик, поэт, безмятежность которого помогает ему сохранять спокойствие даже в самой сложной ситуации и в то же время не дает ему возможности быстро принимать серьезные, ответственные решения. Он хочет наслаждаться окружающей красотой, а не бороться или протестовать.

Вы вряд ли увидите флегматика активно грызущим печенье или бублик, ему по душе мягкие, вязкие каши или пюре, которые не нужно слишком активно пережевывать. Ребенок с удовольствием набивает полный рот едой и подолгу жует ее. Днем вы можете обнаружить во рту малыша кусочек банана, который давали на завтрак. Дети-флегматики любят сладости, и если вы предложите им выпить вкусный компот, они не остановятся, пока на дне бутылочки не останется ни капли.

Важно понимать, что малыша-флегматика нельзя пытаться растормошить, сделать активнее и шустрее. Попытки родителей поторопить ребенка с таким типом темперамента только дезориентируют его, лишают жизненно важных опор. Малыш не понимает чего от него хотят и начинает сомневаться в себе и своих способностях, чувствует себя неудачником, который не нравится маме или папе.

Не нужно ждать от ребенка сильной потребности к общению, безусловно, его очень радует и ваше присутствие и совместные игры и объятья. Но инициировать контакт чаще придется именно родителям. Это очень важный и нужный момент для развития крохи, ребенок довольно робок, застенчив и ненавязчив. Он старается быть незаметным, чтобы лишний раз не потревожить родителей. Но родители, их теплота и внимание нужны ему как воздух.

Улыбайтесь, ласково обращайтесь к малышу, берите его на руки, показывайте игрушки и все, что вас окружает. Интеллектуально ребенок очень восприимчив к новой информации, которая исходит от взрослого. Он быстро схватывает ее, но ему нужно время, для того, чтобы ее воспроизвести или передать во вне.

В Мамином Магазине можно выбрать и купить:

    ; ;
  • мобили для кроваток; .

Старайтесь выделять для кормления, игр, прогулок с малышом столько минут или часов, которые не требовали от вас желания поторопить его. В более старшем возрасте, «сборы» такого крохи в садик или школу могут растягиваться «на годы», к этому нужно быть морально готовыми. Не одергивайте ребенка-флегматика, этим вы не ускорите, а еще больше замедлите любой процесс. Малыш с большим трудом переключается от одного дела к другому, поскольку всегда очень сконцентрирован на том, в чем принимает участие, а торопливость и раздражительность взрослых надолго выбивают его из колеи.

И помните, чем больше вы общаетесь, тем живее становится малыш-флегматик, поэтому самое главное правило – старайтесь по-настоящему его увлечь.

Основные характеристики ребенка флегматика

  • «Львиное» спокойствие при любых ситуациях.
  • Медлительность в принятии решений, действиях и движениях.
  • Не любит подвижные занятия, требующие активности.
  • Железное терпение, не склонен выходить из себя.
  • Концентрация или сосредоточение требуют повышенных усилий и времени.
  • Редко обижается, спокойно воспринимает критику.
  • Упрямый, проявляет признаки протестного поведения, но делает это спокойно без истерик под девизом «просто не хочу».
  • Очень работоспособен, но при этом безынициативен. Хороший исполнитель.
  • Стрессоустойчив, выдерживает сильное напряжение и эмоциональные перегрузки.
  • Ровный в отношениях, предсказуемый, контактный с ним можно договориться.

Как воспитывать ребенка флегматика

Если в семье растет маленький флегматик, родителям, в первую очередь, предстоит работа над собой. Самая главная задача мамы, папы и всех, кто будет ухаживать за крохой, запастись терпением, терпением и еще раз терпением.

  • Не торопите ребенка. Никогда. Будьте терпеливы и спокойны.
  • Научите малыша одеваться, естественно, что он будет делать это в своем собственно темпе.
  • Объясните ребенку, как и куда складывать вещи и игрушки, как поддерживать общий порядок. Если он не усвоит этого с самого раннего детства, уборка в детской превратится в бесконечный процесс.
  • Всегда помните, что малышу нужны особые условия, когда он войдет в «ресурсное состояние», позволяющее ему выполнять необходимые действия с охотой, тогда дела пойдут гораздо быстрее, а сам ребенок станет более собранным.
  • Не забывайте, что флегматику нужна похвала, поэтому поощряйте быстроту в его действиях.
  • Когда ребенок сосредоточен на чем-то, не отвлекайте его без надобности. Уважайте его личное пространство и время, которое он уделяет самому себе.
  • Если вы хотите, чтобы малыш оживился, старайтесь чаще ходить в гости и познакомьте его с бойкими, активными детьми. Ребенок может перенять общий ритм детских игр, развеселиться, стать шумным и непоседливым. Но, подобная дружба требует вашего наблюдения, поскольку более робкие детки часто становятся предметом насмешек или издевок со стороны более раскрепощенных детей.
  • Флегматику на пользу пойдут занятия, которые совпадают с его жизненным ритмом, например: шахматы, рисование, лепка, работа с бусинами или бисером. В тоже время малышу нужно движение, но не резкое и порывистое, а более плавное, размеренное, скажем, гимнастика или йога для самых маленьких.
  • Ребенку нужно давать поручения, это мобилизует его, заставляет думать, как выполнить задание без лишней потери энергии.
  • И пожалуй, самое важное, научитесь относиться к своему малышу с тем глубинным, искренним и уважительным спокойствием, с которым ваш малыш воспринимает окружающий мир.

При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Ребенок флегматик

У вас растет ребенок-флегматик? Казалось бы, очень спокойный и уравновешенный малыш, но с таким порой сложным и упрямым характером. Как правильно воспитывать такого ребенка? На что обращать больше внимания, как помочь найти и реализовать себя в обществе?

Медлительный, спокойный и уравновешенный – именно так можно охарактеризовать типичного флегматика. Однако таким детям не занимать упорства и настойчивости, если они что-то решили или надумали, то их крайне сложно будет переубедить. Поэтому воспитательный процесс необходимо строить на уважении детского мнения, проявлении терпения и с использованием всего своего творческого потенциала.

Ребенок флегматик

Особенность ребенка-флегматика в том, что внешне он всегда кажется невозмутимым и сдержанным в эмоциональном плане. По такому малышу никак нельзя определить, какое на самом деле у него в данный момент настроение и какие переживания он способен испытывать внутренне. Мама малыша-флегматика должна обладать качествами детского психолога, чтобы уметь вовремя подобрать правильные слова для своего чада и найти к нему подход. С такими детьми просто в бытовом плане, они не привередливы в еде и зачастую имеют отменный аппетит. Мамы не жалуются на дневной сон, малыши спокойно ложатся отдыхать, крепко спят, а вот процесс пробуждения происходит тяжело, так как они долго отходят от сновидений.

Ребенок флегматик

Все дети любят игрушки. Нет такого ребенка, который бы с восторгом и невероятным счастьем не встречал новую машинку, куклу, конструктор и т.д. Однако это не относится к флегматикам, которым не нужно разнообразие и огромный выбор. Остановив свой выбор на нескольких любимых, ребенок играет исключительно этими игрушками. Малыш сам собирает и раскладывает все по своим местам, ведь ему очень нравится, когда везде порядок и все аккуратно разложено. Но не стоит думать, что флегматики покладисты во всем. Попробуйте отберите у такого ребенка его любимую игрушку или во время обеда дайте не его ложку – вы увидите, что означает скандал малыша.

Ребенок флегматик

Такие дети сложно знакомятся с чем-то новым и тяжело входят в коллектив, поэтому, к примеру, адаптация в детский сад у них проходит очень тяжело и занимает много времени. Однако привыкнув в новом коллективе и приняв все правила, ребенок становится идеальным воспитанником или учеником в школе. Это дети из категории, которым влетело в одно ухо и навсегда осело в голове. У них отменная память, соответственно, ребята-флегматики зачастую прилежные ученики.

Ни в коем случае не унижайте чувства такого ребенка, ведь тем самым вы понизите его самооценку, восстановить которую будет невероятно сложно.

Ребенок флегматик

У деток-флегматиков отсутствует целеустремленность, им проще принять обстоятельства и жить согласно установленным правилам. Таким детям сложно прививать какие-то привычки, ведь у них все должно происходить на уровне полного понимания. Каждое действие, любое правило или нововведение необходимо объяснять и подкреплять примерами. Если ребенок не поймет важности и значимости, то он проявит все свое упорство, чтобы противостоять этому. Для поддержания в тонусе мышления, флегматикам понадобиться разрядка в виде какого-то творческого занятия.

Флегматик – отличный и верный товарищ. Но сам он малообщительный, поэтому будет общаться с тем ребенком, который первый ему предложит свою дружбу. Если получится так, что ваш малыш-флегматик подружится с активным и неусидчивым сангвиником или холериком, то такая детская дружба обязательно продлиться на года и останется с ними даже во взрослой жизни.

Почаще хвалите своего ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам и достижениям.

Ребенок-флегматик очень спокойный, уравновешенный. У него низкая переключаемость внимания. У маленького флегматика есть несколько любимых игрушек, с которыми он может играть очень долгое время, не обращая внимания на другие. Кроха хорошо кушает и быстро засыпает, а проснувшись, предпочитает полежать в кровати.

Ребенок-флегматик любит играть в спокойные игры, старается избегать шумных забав с беготней и криками, которые устраивают другие дети. Малыш с таким темпераментом следит за порядком, с самого раннего возраста он аккуратно складывает свои игрушки и одежду.

Но не стоит надеяться только на спокойное поведение своего чада. Он легко может устроить истерику, если ему что-то не понравится: не дают любимую игрушку или пытаются изменить привычный режим дня. Причем такой ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ему сложно быстро выполнять распоряжения и задания воспитателей.

Проблемы, которые могут возникать

Ребенок-флегматик имеет свои привычки, которые ему очень сложно поменять. Это выражается во всех сферах жизни. У него есть любимое блюдо, любимая книга, любимая игрушка. Он с трудом привыкает ко всему новому. Очень осторожно нужно подходить к перемене режима дня малыша.

Ребенок флегматик пассивен и может быть ленив. Ему трудно принимать решения. Иногда может показаться, что он не заинтересован в том, что происходит вокруг него.

Советы родителям по воспитанию ребенка-флегматика

Маленький флегматик плохо «чувствует» время, ему сложно соблюдать режим дня. Он любит делать все размеренно, никуда не торопясь. Поэтому родителям придется научить малыша ориентироваться во времени, рассказать о скорости его течении. Но не стоит его торопить, это не даст желаемого результата.

Ребенку-флегматику сложно заводить новые знакомства. Но из него получится хороший, верный друг. Родителям важно с самых ранних лет учить ребенка общаться с другими детьми, вступать с ними в игры, проявлять инициативу для знакомства.

Флегматик может иметь заниженную самооценку, поэтому не следует акцентировать внимание на том, что он делает что-то хуже или медленнее других. При этом важно подчеркивать его достоинства и способности.

Как уже писалось выше у малыша с таким типом темперамента низкая переключаемость внимания. Развивать ее можно в игровой форме с помощью специальных упражнений. Иначе у него могут возникнуть сложности в школе, он не будет успевать за ходом мысли учителя.

Дети-огоньки — шпаргалка для родителей детей-САНГВИНИКОВ

При первом описании ребенок-сангвиник – это удачный билет. Волшебная возможность для родителей. Сангвиники в меру быстрые, очень стрессоустойчивые, в основном — очень жизнерадостные люди. Дети-сангвиники с самого раннего детства — даже до того как научились говорить — очень контактны. Их контактность не такая напористая, как у холерика. Они с одной стороны контактны, а с другой стороны — очень настроены на обратную связь. Они чувствуют реакцию другого человека с раннего детства. Они начинают быть ответственными раньше, чем дети других типов темперамента. У них очень высокая чувствительность к социальным взаимодействиям. Они действительно радостны большую часть дня, и это радость не переплескивает, как у холерика. Радость – как спокойный огонек.

Сангвиники очень выносливы. Это ровно те дети, на которых наваливаешь нагрузку, а они ее тянут. Меланхолик бы давно уже плакал. Флегматик бы давно уже затормозил. Холерик давно бы впал в истерику. А сангвиник тянет. Первый риск сангвиника — системная перегрузка. Все с детства начинается: эти дети ходят одновременно на три серьезных кружка и еще в музыкальную школу, у них нет в расписании дырок. Они светятся от занятий и постепенно чувствуют ожидание, которое есть в их отношении в семье. У них развивается гиперответственность. Длительно перегруженный сангвиник начнет себя вести как холерик: скорее всего, у него повысится возбудимость, появятся истерики. Если вы определяете, что ребенок сангвиник, то очень важно научить его чувствовать перегрузку, научить отдыхать.

Как можно вашего маленького сангвиника научить чувствовать, что ему уже хватит? Вот сангвиник солнышко, он радостный, он такой теплый, он неколючий. Перегрузка видна по тому, что у него вот эта солнечность становится какого-то другого спектра, он либо становится нервный, либо более закрытый, менее контактный. Все его волшебные качества перестают светиться. Усталость сангвиника не проявляется напрямую, пока он не истощен полностью. Это те дети, которые будут бежать, бежать, бежать, потом они либо ломают ногу, либо просто болеют от системной перегрузки. Очень важно, зная устойчивость сангвиника, зная его такую мощь, разрешить ему быть несовершенным.

Массовая школа рассчитана на сангвиников. Именно дети-сангвиники в школе могут быть полностью успешны. Они быстрые, выносливые, легко переключаемые, им просто следить за многозадачными процессами, они не устают от шума и большого коллектива. Им в школе комфортно. Если у ребенка-сангвиника есть братья и сестры других темпераментов, которые тоже учатся в школе, то всем им (и ребенку-сангвинику в том числе) полезно объяснять, что успехи его не всегда связаны с тем, что он очень сильно постарался. Успешность сангвиника не всегда заработанная, она иногда как бы заложенная в типологии. Из них получаются мягкие лидеры класса и те, кто работают активно во внешкольной работе.

Сангвиник очень оптимистичен. Он не расстраивается там, где расстраивается большинство других людей. У них все время есть такая группа поддержки, группа фанатов у этого ребенка-сангвиника. Но нужно объяснять, что не всем и не всегда просто выносить эту «успешность без усилий». «Вот там Федя старается–старается, но у него все равно «четыре». А ты один раз прочитал и у тебя «пять». А ему сложно это принять». Дети-сангвиники очень контактны, они легко это поймут.

Ребенок флегматик

Темперамент ребенка мы не выбираем – с ним он рождается и в процессе воспитания практически не претерпевает никаких изменений. Единственное, что мы можем сделать, это «оформить» его – окружить неповторимой индивидуальностью нашего ребенка. В соответствии с темпераментом малыша и для успешного взаимодействия с ним родителям предстоит подобрать (для себя) определенную модель поведения.

Темперамент – это результат высшей нервной деятельности, который характеризуется определенным соотношением двух основных процессов: возбуждения и торможения, является преобладающим способом реагирования организма на внешние раздражители и важнейшим структурным компонентом личности. В процессе воспитания каждый тип темперамента требует индивидуального подхода.

Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. Каждый из них связан с определенными признаками, характеризующими нервную систему человека, и имеет специфический только для себя способ реагирования.

Сангвиники – это сильный, уравновешенный и подвижный тип темперамента.

Сангвиник имеет хорошую сопротивляемость усталости и стойкость к трудностям, легко учится, продуктивен в своей деятельности и быстро приспосабливается к окружающей среде, говорит быстро, чаще плавно, громко. Ребенок, имеющий в своем арсенале такой «инструментарий», непременно будет веселым, общительным, компанейским – его эмоции всегда проявляются в поведении, он легко забывает пережитые неприятные моменты (не «застревает» на них). Такой тип темперамента в процессе воспитания не представляет сложностей. Однако в случае возникновения трудностей сангвиник может отступить от принятых ранее принципов (правил), может проявлять непостоянство и изменчивость чувств и интересов. Воспитание ребенка с таким типом темперамента в первую очередь заключается в укреплении воли, упорства и выносливости, а также в обучении тому, что принимать решения необходимо с большой рассудительностью и осторожностью.

Меланхолики – слабый, неуравновешенный, инертный тип темперамента.

Меланхолик имеет низкую сопротивляемость усталости и трудным жизненным ситуациям, а также малую подвижность. Такой ребенок легко приобретает комплексы, из-за чего становится пассивным и апатичным. Придает большое значение всему, что его так или иначе касается, и всюду видит трудности и повод для опасения. Принятие решения для него стоит огромных усилий – даже если это самое малое и незначительное решение. А если он все-таки решился, то тратит на этот процесс так много энергии, что на сам поступок часто уже не имеет сил. Меланхолик трудно адаптируется к окружающей среде, недоверчив, полон страхов, сомнений, уклоняется от общения (по типу одиночки, отшельника). Он впечатлительный и ранимый. Воспитание такого ребенка представляет трудности. Требует от родителей и воспитателей огромной снисходительности, деликатности и мягкости в общении, а также создания атмосферы доверия. Ребенка с таким типом темперамента надо поддерживать, стимулировать, поощрять и мотивировать на действие, помогать в принятии решений (но не решать за него!). От природы меланхолик застенчив, избегает общества, ему необходимо помочь в преодоление такого положения – помочь найти подходящий круг общения (такой, где его не будут унижать). При воспитании меланхолика следует обращать особое внимание на его достоинства и преимущества и делать акцент даже на самых маленьких успехах.

Холерики – сильный, неуравновешенный, подвижный тип темперамента.

Холерику свойственны высокая сопротивляемость усталости и стрессу, но в то же время нехватка эмоциональной уравновешенности. Обладает очень живым, энергичным нравом. Резок, вспыльчив, но отходчив, учится средне, тяжело адаптируется к окружающей среде. Говорит громко, жесты нервные и неточные. Холерик упорно стремится к цели и может добиваться быстрых результатов, если дело потенциально успешное, а конечный результат ему особо интересен. Воспитание сопряжено с трудностями. Когда он встречает протест или сопротивление, становится агрессивным. Воспитание ребенка с таким типом темперамента должно сосредотачиваться на благоразумии и рассудительности, которые ему всегда необходимо задействовать, прежде чем принимать решение, ведь решения у него, как правило, импульсивны и не обдуманы. Воспитание также должно фокусироваться на торможении скорости его реакций. Учитывая склонность холериков к эгоизму и честолюбию, важным является также изменение властного отношения к окружению, необходимо научить такого ребенка учитывать потребности других людей. При этом в отношениях даже с самим маленьким холериком следует избегать использования насилия и применения силы, поскольку это пробуждает в нем агрессию и порождает бунт. А при сильном ударе он даже может дать сдачи. В этом случае лучше обратиться к его доброй воле и амбициям.

Флегматики – сильный, уравновешенный и инертный тип темперамента.

Флегматик имеет хорошую сопротивляемость усталости, эмоционально уравновешен и стабилен, но реакции, скорее, медленные, поэтому у него практически не бывает эмоциональных вспышек и необдуманных поступков. Учится легко, не имеет трудностей с адаптацией к окружающей среде. Его речь медленная, монотонная, бедна на образы и жесты. Ребенок, скорее, веселый, не создающий трудности в процессе воспитания. Из-за своей медлительности может производить впечатление ленивого, но это всего лишь иллюзия, которой не следует поддаваться. Он трудолюбив, добросовестен, как ученик прилежен и ответственен. Порученное дело, как правило, доводит до конца. Такому ребенку необходимо помочь в расширении интересов, так как он склонен сосредотачиваться лишь на одной выбранной теме.

Конечно, стоит учитывать, что чистые типы темперамента практически не встречаются. Как правило, мы имеем дело со смешанными типами с явным преобладанием одного из них.

Знание особенностей характера ребенка, его способов реагирования позволяет родителям более грамотно использовать индивидуальные методы воспитания и избегать многих болезненных воспитательных ошибок.

К сожалению, чаще всего родители не стремятся узнать тип темперамента своего ребенка, из-за чего используют по отношению к нему неправильные методы воспитания или же при наличии братьев и сестер в семье используют одни и те же методы без учета индивидуальных потребностей каждого ребенка, что часто обижает детей. Конечно, не существует золотой середины или точной инструкции по воспитанию, но знание характера ребенка всегда является неоценимой помощью – знание его типа темперамента, особенностей развития, внутренних движущих механизмов и многого другого, что останется важной составляющей его личности в течение всей жизни.

Темперамент определяет не только эмоциональные черты ребенка, но и его способность к обучению. Скорость решения задач, умение внимательно слушать, способность к самостоятельной работе — все это зависит от типа личности.

Ребенок флегматик

Марина Бастрыгина

Педагогика

преподаватель дошкольной педагогики и психологии

— Темперамент задает силу и скорость детских реакций на раздражители, которые встречаются при обучении в школе. Зная особенности темперамента школьника, родители способны помочь ему преодолеть трудности в учебе. Определите, к какому типу относится ваш ребенок.

Нежный и ранимый меланхолик

Мягкий, послушный ребенок, которого любая мелочь способна вывести из равновесия — это меланхолик. Вам кажется, что он капризный, но это не так. Просто эмоциональная неустойчивость — это свойство его характера. Учителям и родителям лучше проявлять тонкость и тактичность в общении с таким ребенком. Меланхолику мешают посторонние шумы, он любит во всем спокойствие. Любая ситуация, которая предполагает соревновательные действия, вызывает у меланхоликов стресс, поэтому они зачастую не любят участвовать в олимпиадах, школьных соревнованиях. Их нужно постоянно подталкивать, ободрять теплым словом, проявлять участие.

У такого типа темперамента есть свои плюсы: меланхолики комфортно чувствуют себя в интеллектуальной сфере, с удовольствием будут заниматься конструированием, робототехникой, научными экспериментами.

Как помочь меланхолику

Почаще хвалите за успехи в школе и не скупитесь на проявления искренних чувств. У меланхоликов хорошо развита интуиция. Ему важно ощущать, что его любят. Почаще говорите ему об этом. Лишний раз поинтересуйтесь, как прошел день. Внимательно относитесь к его переживаниям, поддерживайте дружеские отношения.

Не перегружайте меланхолика секциями и кружками. Ему достаточно одного занятия, в которое он может погрузиться с головой (например, кружок биологии).

Позаботьтесь о том, чтобы ребенка не отвлекали посторонние звуки, когда он делает домашние задания. Если он что-то не понял, просто спокойно объясните тему, старайтесь не кричать.

Хотите повысить успеваемость в школе? Пусть у вашего ребенка будет четкий распорядок дня и щадящий режим. Попробуйте распределить нагрузку равномерно. Предлагайте дополнительные занятия и кружки только в свободное время. Старайтесь ограничить просмотр телевизора.

Чуткость, поощрение словами и подарками — ваши главные козыри в общении с меланхоликом. Никогда не делайте замечание на людях. Так, ребенок будет больше уходить в себя, и вы потеряете возможность выстроить хорошие взаимоотношения.

Медлительный и пассивный флегматик

«Ты до сих пор не сделал уроки?», «Долго тебя еще ждать?», «Сколько можно копаться?» Если вы узнаете своего ребенка, то скорее всего, вы живете с флегматиком. Из-за своего пассивного темперамента флегматики не всегда успевают записать задание и редко проявляют инициативу. От таких детей нельзя требовать космических скоростей. Давление взрослых, будь-то учитель или родитель, приведет лишь к тому, что флегматик станет еще больше отстраненным. Если он редко тянет руку, это не значит, что он не знает предмет. Просто ему нужно чуть больше времени. Постепенное включение в работу, разделение задач на блоки и частая похвала дадут отличный результат.

Зато, у маленького флегматика есть ряд преимуществ по сравнению с другими типами темперамента: его невозможно вывести из себя, он чистоплотен и обязателен, серьезные проблемы решает спокойно и рассудительно.

Как помочь флегматику?

Не поддавайтесь воспитательному порыву, излишний контроль вызовет только протест. Даже когда у вас нет сил терпеть медлительность флегматика, дайте ему возможность сделать уроки самому. Лучше приучайте планировать свое время: предложите завести ежедневник или установите приложение на телефон.

Для того, чтобы флегматик поторопился с выполнением домашнего задания, ограничьте временным отрезком. Например, попросите выполнить задание до пяти часов вечера. Если у ребенка не получается справиться с заданием, не настаивайте, лучше отложите его и вернитесь позже.

Флегматики не могут резко переключиться с одного задания на другое, поэтому на освоение нового материала дайте время. Но не забывайте чаще хвалить вашего ребенка за быстрые движения. Чтобы развивать скорость, привлекайте ребенка к подвижным играм, особенно на воздухе, к участию в спортивных соревнованиях.

Приобщите флегматика к домашним обязанностям: приготовлению блюд, уборке, заботе о домашних питомцах. Это поможет ему чувствовать себя значимым. Поверьте, ваш ребенок самостоятельный, и он готов сделать невозможное, лишь бы доказать вам свою значимость. Поэтому, хотите, чтобы флегматик лучше учился, никогда не заставляйте его делать что-то быстрее. У него своя скорость. От вас требуется лишь терпение.

Активный и любопытный сангвиник

Яркий, веселый, открытый и разговорчивый — это сангвиник. Маленькому сангвинику необходимы новые лица, новые места и новые увлечения. Не удивляйтесь, если сегодня он решил заниматься рисованием, а завтра записался еще и на математику. Он хочет объять необъятное.

Сангвинику свойственна быстрота реакции, он легко переключается с одного дела на другое. Это тот самый ученик, который первый сдает выполненную задачу. Конечно, не всегда правильно, но ему важнее быть первым. Живой, подвижный ум сангвиника жаждет большого количества впечатлений, а однообразие его угнетает. Основной недостаток ребенка с таким типом темперамента в том, что он может поверхностно относиться к учебе и небрежно выполнять задания.

Проблем в общении со сверстниками у детей-сангвиников нет, они быстро заводят новые знакомства, у них обычно много друзей. Сангвиники не замыкаются в себе, всюду суют свой нос, стремятся участвовать в жизни школы (и в вашей жизни тоже).

Флегматики отличаются медлительностью. Они долго и обстоятельно делают все рутинные дела. Утренние сборы в сад или школу могут растянуться не на один час. Продумывайте заранее последовательность действий и будите малыша заранее. Возможно, вместе с ребёнком стоит зарисовать план сборов в школу и повесить на видное место.

Нет лишней суматохе!

Детки с таким темпераментом быстро устают от криков, множества людей, тисканий и бешеных игр. Родителям полезно чередовать активные игры со спокойными. А с шумных детских праздников стоит уйти пораньше, если вы чувствуете, что малыш устал.

Ребенок флегматик

Да стабильности!

Флегматикам характерно стремление к рутинности. Удовлетворить эту потребность позволяют ежедневные ритуалы. Это может быть купание в одно и то же время, затем обязательная сказка на ночь, и сон с ночным светильником. Соблюдение режима важно для всех маленьких детей, а уж для этого типа темперамента – особенно.

Не в оценках счастье!

В школе таким копушам часто бывает нелегко. Они не успевают списать задание с доски, успеть решить контрольную. В классных соревнованиях никогда не занимают первые места, и очень скоро у них падает интерес к учебе, а вместе с этим и успеваемость. Не ругайте дитя за плохие оценки, лучше поддержите и помогите поправить оценки за счёт домашних заданий, которые можно выполнять без спешки.

Ребенок флегматик

Учите общаться!

Флегматики зачастую испытывают сложности в общении со сверстниками. Им тяжело подбирать слова, они не сразу могут понять смысл шутки. В компании дети их дразнят «тормозами». Зато если уж у них появляются друзья, то обычно на всю жизнь, потому что нет людей более постоянных и разумных, чем флегматики. Помогите им научиться выражать словами свои эмоции, обучайте фразам: «Подожди, мне нужно сосредоточиться», «Я смогу ответить чуть позже».

Говорите с малышом

Как только ребёнок подрастёт настолько, чтобы понять, объясните ему, что все люди разные. Кто-то соображает быстрее и способен молниеносно переключаться с одного на другое, кому-то на это требуется гораздо больше времени, зато он может заниматься гораздо дольше и тщательнее. Важно донести, что особенности темперамента не делают человека плохим или хорошим, у каждого есть как минусы, так и плюсы, нужно только уметь использовать их во благо себе.

Ребенок флегматик

Изучайте своего ребёнка

Реакции у малыша с таким типом темперамента замедлены, зато по силе часто превосходят остальные. Поэтому в стрессовых ситуациях ребёнок может долго не реагировать внешне или делать это очень слабо, а затем выдаст гораздо более бурную и длительную реакцию, которая может плавно перетечь в болезнь. Замечайте особенности поведения своего малыша, чтобы вовремя оградить ребёнка от сильного стресса.

Учите проявлять инициативу

Флегматики славятся своей безынициативностью. За счёт своей медлительности им порой трудно переключиться на что-то новое. Они почти всегда что-то доделывают и додумывают. Учите ребёнка планировать и думать наперед. Интересуйтесь, чего он хочет, и вместе с ним продумывайте, как это сделать. Планируйте, например, день рождения малыша, и пусть он сам пригласит своих друзей и расскажет им, в какие игры они будут играть. Только будьте рядом, ваша поддержка ему необходима!

Нередко родители в вопросе воспитания ребенка больше доверяют мнению психологов и педагогов, нежели собственной интуиции. Поэтому постоянно сравнивают поведение собственных детей со стандартами развития описанными в статьях и книгах. Однако нельзя забывать, что каждый ребенок уникален, имеет свои особенности характера, и универсальные методы воспитания зачастую могут оказаться неэффективными. Очень важно учитывать такую важную характеристику, как темперамент, которая во многом определяет и обусловливает поведение и эмоциональный потенциал ребенка.

Типы темперамента

Психологи выделяют всего 4 типа темперамента человека, независимо от пола и возраста: холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. Первые проявления темперамента можно заметить у ребенка еще до 3 лет, однако точно установить тип возможно лишь к 5−6 годам. Определяющими факторами станут:

  • активность;
  • эмоциональная реакция на раздражители;
  • подвижность.

Оценив эти характеристики, вы сможете определить тип темперамента дошкольника и скорректировать в соответствие с ним воспитательный процесс.

Воспитываем флегматика

Ребенок флегматик

В воспитании флегматика следует уделить внимание следующим аспектам:

  • Время. Флегматики медлительны и нерешительны. Их не нужно торопить — дайте ребенку возможность без спешки выполнять поставленные задачи, а также время для принятия решений.
  • Физическая активность. Малоподвижность флегматиков требует обязательной корректировки. Введите за правило проведение ежедневной зарядки, купите ролики или велосипед, повесьте дома турник.
  • Эмоциональность и любознательность. Ребенок-флегматик очень терпелив, часто неэмоционален. Нужно научить его активнее реагировать на раздражающие факторы и необычные ситуации. Это поможет ему в будущем правильно и оперативно решать возникшие проблемы.

Воспитываем сангвиника

Сангвиники, в отличие от флегматиков, очень подвижны и эмоциональны, самоуверенны и смелы. Они становятся центром всеобщего внимания, легко заводят новые знакомства и без страха берутся за выполнение любых заданий. Оборотная сторона медали — беспечность, непостоянство и отсутствие усидчивости. Такие дети с трудом концентрируются на решении одной поставленной задачи, потому что их тут же начинает интересовать другая задача. По этой причине сангвиники часто не добиваются тех успехов, которые могли бы достичь, приложив больше усилий.

Ребенок флегматик

Воспитание сангвиников требует развития следующих качеств:

  • Терпение и усидчивость. Переключая внимание, ребенок часто не доводит до конца начатое дело. Если в дошкольном возрасте это не так страшно, то во время учебы в школе может негативно сказаться на успеваемости. Учите ребенка усидчивости и развивайте чувство ответственности.
  • Концентрация на одном занятии. Касается это как любимых занятий, так и общения со сверстниками. Желая охватить как можно больше, сангвиники часто оказываются в тупике собственных нескончаемых интересов. Нужно научить ребенка «не разбрасываться» эмоционально и физически и уделять достаточно внимания тому, что ему действительно важно.

Воспитываем меланхолика

Дети-меланхолики достаточно обидчивы и ранимы, тревожны и мнительны. Они отличаются неторопливостью и скрытностью, тяжело адаптируются к новым условиям и не всегда находят общий язык со сверстниками.

Воспитание ребенка-меланхолика требует от мамы и папы особого внимания и максимального погружения в возникающие у него проблемы. Особый акцент необходимо сделать на следующие аспекты воспитания:

  • Только конструктивная и мягкая критика. Обидчивые меланхолики надолго запоминают высказанные родителями недовольства, при этом быстро замыкаются и сводят общение к минимуму. Это не значит, что критики в адрес сына или дочки не должно быть вовсе — просто представлять ее нужно в понятном ребенку виде.
  • Эмоциональная поддержка. Чувствительность меланхоликов, кажется, не знает границ. Их может расстроить и сбить с толку даже малейшая неудача. Поддерживайте ребенка в такие моменты, помогайте добиться результата и обязательно хвалите любую проявленную инициативу.
  • Займитесь творчеством. Рисование, лепка, оригами — меланхолику пойдет на пользу любое занятие. С помощью творчества ребенок научится выражать свои эмоции, станет более заинтересованным и уравновешенным.

Воспитываем холерика

Наконец, еще один четвертый тип темперамента — холерик. У дошкольников-холериков наблюдаются повышенная активность, чрезвычайная неусидчивость, быстрая и часто необоснованная перемена настроения, беспокойство и даже агрессия. Задача родителей — «гасить» эмоциональные всплески, постепенно приучая ребенка к эмоциональному равновесию.

Ребенок флегматик

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Направляйте энергию в спорт. Во время занятий спортом вся «лишняя» энергия выплескивается, что очень важно для чрезмерно активного ребенка. К тому же, спорт вырабатывает такие качества, как целеустремленность, настойчивость и сосредоточенность.
  • Сохраняйте спокойствие в общении. Холерики очень восприимчивы к эмоциональным замечаниям, поэтому советы и критика должны «поступать» в мягкой и спокойной форме. Так вы сможете приучить ребенка к порядку, научить его выполнять домашние обязанности и получать новые знания.
  • Воспитывайте вежливость. Взрывной характер холериков часто отражается на их умении соблюдать правила этикета и проявлять вежливость к окружающим. Уделите внимание выработке чувства такта и уважения у ребенка.

И помните, что темперамент не нужно подавлять — нужно лишь знать его особенности и научить ребенка справляться с его негативными проявлениями.

Вы уже определили тип темперамента своего ребенка? На ваш взгляд, сильно ли этот фактор влияет на воспитательный процесс?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector