Мы ими гордимся

Автор: Клюева Наталья Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №27 им.Ю.С.Кучиева, г.Владикавказ, РСО-Алания
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию эссе, посвященное моему дедушке – ветерану Великой Отечественной войны. В эссе включены стихи собственного сочинения. Публикация может быть полезна всем, кто помнит нашу историю и гордится своими предками.
Цель: Развитие чувства патриотизма и понимания исторической значимости великого дня Победы.
Задачи: Способствовать воспитанию уважения и чувства гордости к старшему поколению, подарившему нам великую Победу; воспитывать гражданскую позицию и ответственность.

9 мая 2015 года – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Всего одна строчка, а как она объемна и значима, сколько в ней душевной боли и страдания наших отцов, матерей и дедов, ковавших, несмотря ни на что, такую долгожданную победу над фашизмом, показав героизм и мужество, которые всегда были отличительной чертой нашего народа на протяжении многих веков. Это именно они были главными творцами победы, и вызывает гнев и возмущение высказывания некоторых историков и политиков о принижении их роли в освобождении народов Европы от нацизма.
Их героизм не знает предела, а гордость за них переполняет наши благодарные и верные сердца. Они прошли горнило жестоких сражений, но остались скромными и порядочными, светящимися изнутри человеческой добротой, всегда внимательными и заботливыми, нежными и чуткими, строгими, но справедливыми. Таким и запомнился мне мой дед, Клюев Анатолий Андреевич, начавший войну в отрогах Кавказа и закончивший её в Вене, столице Австрии. Передо мной лежит старая пожелтевшая фотография.

Мы ими гордимся

Мы ими гордимся

Стремительно преодолевая ход времени, на меня смотрят мудрые, согревающие душу глаза моего дедушки, ушедшего на войну совсем юным (ему не было и восемнадцати лет), еще не создавшего семью, только начавшего находить предназначенный ему судьбой жизненный путь, верившего в то, что впереди у него большие возможности реализовать свои планы и надежды.
Но началась война, и надо было пройти это тяжелейшее испытание, победить коварного и жестокого врага, оставаясь при этом Человеком с большой буквы, способного, не щадя собственной жизни, защитить взрастившее и воспитавшее его Отечество, и только потом, практически начав с нуля, строить мирное и светлое будущее для своих детей и внуков. Такая выпала доля на его поколение. Но оно выстояло и победило. Честь и слава нашим героям, оставшимся на поле боя и вернувшимся с Победой.
Моего дедушки уже нет в живых, старые раны сократили его жизнь, но память о нем всегда жива, и порой нахлынувшие чувства вызывают слёзы на глазах, а сделали ли мы всё, что могли, для такого близкого и дорогого нам человека.
Оглядываясь назад, вижу его 9 мая, надевшего боевые награды и ордена, стоящего у высокого тополя на берегу Терека. Он стоит, опёршись на дерево, и задумчиво смотрит вдаль. Проходит час, другой… Что он там видит, о чём думает? Может вспоминает ушедших товарищей, не доживших до этого дня, может видит танковый бой под Прохоровкой, где получил контузию и тяжелейшее ранение в голову, а может переплывает Днепр и выходит на правый берег, а потом хочет напиться, а вода красная от крови наших бойцов, а может снова идет в бой, чтобы освободить Будапешт и Вену, а может перед ним возникают всполохи победного салюта 45 года. Кто знает…Потом он возвращается домой, выпивает фронтовые 100 грамм, и так каждый год 9 мая.
Небольшой штрих из жизни фронтовика, а сколько в нем смысла и благородства, уважения к тем, кто дал нам возможность вот уже 70 лет отмечать такой великий день.

За всё я деду благодарна,
За труд его большой,
За созданный нам кров,
За ратные дела,
За боевые раны,
За Русь святую пролитую кровь.

Гранитный памятник ему поставлю
И сделаю ограду и скамью…
И будто в сад, который им оставлен,
Я на могилу приведу семью.

Что создано им я сохраню, украшу,
И научу беречь своих детей,
Пусть и они в саду, что им посажен.
Растят цветы и радуют людей!

И мне не хочется поверить в это,
Что навсегда он ушел от нас,
Нет, он живет и будет жить на свете!
Светильник маяка горит и не погас!

Чтобы жить с честью, надо помнить свою историю, гордиться и почитать тех, кто сражался за всех нас. Это память священна и благородна. И сейчас это становится актуальным, как никогда. Невозможно поверить, что в начале XXI века в некоторых странах Запада, особенно в Прибалтике и на Украине, возрождаются идеи фашизма, поднимают головы недобитые бандеровцы и нацисты, марширующие по улицам Риги и Киева при полном попустительстве и даже благосклонности местных властей. Не верится, что в год 70-летия Великой Победы это происходит на наших глазах. Нельзя допустить разрастания этой вакханалии, необходимо задушить это чудовище в зародыше.
И я думаю, я уверена, что мы, потомки победителей, сделаем это, не посрамим их и дадим достойный отпор современным варварам и посягателям на самое дорогое для человека – его жизнь. Это наша судьба, наш священный долг перед ветеранами, перед их светлой памятью.

Помним, чтим, гордимся Вами!
Верим, что через много лет
Победу добытую в мае
Никто не забудет вовек!

77 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения в поколение. И вот сейчас в преддверии праздника Дня Победы поздравляют ветеранов их внуки и правнуки.

Благодаря им, мы сейчас можем учиться, работать, мечтать, строить планы на будущее. Погибшие в той страшной войне подарили счастье и процветание нашей большой любимой Родине. И чтобы отданные жизни не были напрасны, мы должны соответствовать, необходимо беречь свою страну, мы должны чтить память погибших, а также помнить людей, которые трудились в тылу. Должны помнить подвиги героев и ветеранов Великой Отечественной Войны и вспоминать их не только 9 мая.

На тематической недели «Неделя славы» с ребятами группы «Пчёлки» проводились беседы о празднике «День Победы», рассматривали иллюстрации «Подвиги наших солдат», презентации, читали художественную литературу о героических подвигах нашего народа. Также велась работа и в творческой деятельности, ребятами рисовали, делали аппликацию+ пластилинография «Салют Победы», в честь памяти героев сделали «Свечу памяти», выполняли коллективную работу «Голуби Мира».

Слушали музыку, пели песни, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Дети вместе с родителями принимали участие в конкурсе рисунков и поделок «День Победы». Также в детском саду была организована «Доска памяти», ребята приносили фото своих прапрадедушек, которые воевали на войне.

Для детей всех групп был организован конкурс «Битва хоров», где ребята исполняли песни военных лет. Ребята группы «Пчёлки» исполняла песню «В землянке» и заняли 3 место.

После концерта дети возложили цветы к обелиску в ДК «Поиск».

День Победы очень важный и торжественный день, это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за погибших, и слезы радости и гордости за одержанную победу над злом. Жалко, что в наше время, есть такие, кто мало знает о той войне.

Мы хотим сохранить память о тех, кто дал нам будущее и мирное небо над головой.

Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся

«Мы помним! Мы гордимся!» (фотоотчёт о проделанной работе к 9 Мая) Каждый год наша страна отмечает День Победы. Это самый торжественный, грустный и радостный праздник, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

«Мы помним! Мы гордимся!» (фотоотчёт) Приближается 9 Мая. В этот день вся страна отмечает особенный, великий, радостный праздник — День Победы! Нет такой семьи которую бы война.

Мы ими гордимся

Фотоотчёт о подготовке альбома «Помним, знаем, гордимся» Приближается праздник, посвящённый защитникам Родины. Во многих детских садах проводят конкурсы и выставки фотографий, рисунков, связанных.

В данной работе ученица рассказала о подвиге отца одноклассника Рустема. Работа полна эмоциональных высказываний.

Скачать:

Вложение Размер
my_imi_gordimsya_.sochinenie.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №5

Сочинение на тему:

«Мы ими гордимся».

ученица 9 «Б» класса

СОШ № 5 г.Буинска

Учитель: Степанова М.В.

2012-2013 уч. год

Что такое жизнь? Ответ на этот вопрос лежит вне слов. Слова же всегда останутся словами — прекрасным вином для умов тех, кто вместо жизни выбирает концепцию жизни. А ассоциаций довольно таки достаточно: борьба, вера, любовь, надежда и… Время… Без любви жизнь не жизнь, а без борьбы лишь ее легкая потеря. Иными словами, жизнь – это драгоценность каждого, дарованная Богом, не требуя взамен абсолютно ничего, кроме человеческих усилий. Именно ради жизни люди совершают необъяснимые и необдуманные поступки.

В нашей планете проживает несколько миллиардов людей. 1 человек – 1 жизнь. Значит, столько же и жизней. Главной задачей каждого является выбор: «Чего же он хочет добиться в своей жизни?» И если кто-то считает, что смысл жизни в деньгах , то так оно и будет. Но есть и такие люди, которые имеют совсем иной взгляд на жизнь. Для такого человека главной задачей является не материальные блага, а скорее, цель приносить людям добро, давать радость. Сейчас, в мирное время, чаще люди не обращают внимания на такие «мелочи». Ну и что, что у каждого есть жизнь? Всем кажется, что жизнь – это то, что должна быть у каждого. Но во время войн это слово носило совсем другой смысл. Жизнь была бесценной. Вспомним смерть великого русского поэта Пушкина. Буквально вчера жизнь была, а сегодня ты стоишь на дуэли, в шаге от пропасти. Несколько секунд, попадание пули, последнее дыхание и уже просто озябшее, холодное безжизненное тело. Жуть…

Но к счастью, а может и к чьему-то сожалению, на Земле были и есть такие люди, которые прекрасно знают цену жизни и ,несмотря на это, с ней расстаются во благо спасения остальных, может даже совсем чужих жизней. В таких людях столько храбрости, столько уверенности… Каково это смотреть смерти в глаза и даже не дрогнуть? Каково это понимать и знать свою роль и ответственность в это время?

В этом сочинении каждый ученик должен рассказать о том человеке, который рисковал своей жизнью ради спасения других. Я долго размышляла, таких людей на самом деле не мало. К примеру, мой отец. Он служил на границах Афганистана, ради нашей страны рисковал самым дорогим, которое у него было в то время. А ведь он тоже был когда-то мальчишкой, который хотел защитить свою Родину и мечтал жить в спокойном мире. К счастью, его служба завершилась благополучно. Он вернулся домой, встретил свою любовь и сейчас дорожит своими достижениями. Я о многом спрашивала у него, но его воспоминания настолько пропитаны болью, что ему просто не хотелось их возвращать. Я горжусь своим отцом! Горжусь тем, что я его дочь!

Но это не все, что я хотела бы написать. Героизм человека не подлежит объяснению. Это выбор каждого. Недавний случай заставил всех жителей Буинска и не только, в буквальном смысле, дрогнуть. Ночью при проведении сварочных работ на заводе погибли сразу четыре рабочих. Причиной такого бедствия, как установили эксперты, являлось отравление неизвестным веществом. Это было примерно так: потерпевшие проводили ремонтные работы с использованием сварочного аппарата в большой емкости для смешивания. В какой-то момент двое мужчин, находившихся в емкости, прекратили работу. Тогда внутрь зашли еще трое сотрудников предприятия, но и они не вышли наружу. Достать живым удалось лишь одного рабочего, потерявшего сознание недалеко от входа в емкость.

Эта трагедия коснулась всего Буинска, в особенности нашего одноклассника Гисматуллина Рустема. Его отец был четвертым. По рассказу Рустема, его отец вовсе не должен был находиться в этом месте. Он не был ни сварщиком, ни газовиком, занимался электричеством, был электриком.Не дождавшись своих коллег, он отправился к ним. Чувствуя, что состояние его с каждой секундой ухудшается, он осознал, что происходит утечка газа. В подтверждение первые двое рабочих потеряли сознание. Тогда он понял, что должен что-то сделать ради спасения себя и товарищей. Но в это время подоспел пятый. Он увидел происходящее в емкости, не теряя ни минуты поспешил помочь. Но отец Рустема прекрасно осознавал, что этому нельзя случиться. Он вытолкнул пятого, но сам, к сожалению, не успел выбраться, слабость его преодолела, и он потерял сознание. Несколько секунд решило все. Вскоре их увидели и вызвали скорую помощь. Трое рабочих уже были на грани смерти, но четвертый и пятый держались. И только сегодня, 19 декабря, всем стало известно, что четвертый не смог выкарабкаться.

Искать вину в чьих-то лицах, по-моему, уже не имеет значения. Вот и все… Потухла еще одна звезда. Тяжесть долгое время будет еще таиться в атмосфере Буинска. Можно вылечить тяжелобольного, вылечить душу морально пострадавшего, при этом сохраняя надежду. Но жизнь… Жизнь – это то, что не возможно восстановить. Основной болью является потеря надежды. Ни через день, ни через год и даже век твой отец не откроет дверь и не раскинет руки, поджидая твои объятья… Он ушел. Навсегда. Больше не почувствуешь тепло его рук, трение его небритой щеки об твою, не услышишь его до боли знакомый голос. И по-моему, самое страшное это то, что спустя несколько лет ты можешь начать забывать его черты лица…

Потерять страх перед смертью может не каждый. Думаю, в этом и отличие благородных людей от всех остальных. Значит, одна из главных причин такого выбора – совесть. Но к сожалению, удача не всегда рядом с нами. Каждая секунда берет свое. В это случае, «своим» оказалось жизнь четверых людей. Сейчас врачи местной больницы борются за жизнь пятого рабочего, который остался в живых благодаря отцу нашего одноклассника.

Война – это самое страшное событие в истории каждого народа, но, несмотря на это в истории человечества произошло много войн, которые несли смерть, разрушения, страдания миллионов людей. В Великой Отечественной войне советский народ одержал победу, понеся огромные потери. Несколько десятков миллионов человек погибли, сотни городов были разрушены, нанесен огромный социальный и экономический ущерб. Но, несмотря на все трудности, наши деды и прадеды смогли отстоять независимость нашей Родины. Каждый человек внес свой вклад в эту победу. Кто-то трудился в тылу, кто-то лицом к лицу с врагом сражался на поле боя.

Огромное количество произведений написано о Великой Отечественной войне, о подвигах наших солдат, но много есть и неизвестного. Невозможно проследить судьбу каждого воина. Все дальше и дальше уходит от нас война 1941 -1945 года. Но в нашей семье об этом будут помнить всегда. Эта память священна и вечна, потому что мужество и героизм людей не имеют срока давности. Но сейчас многие люди начинают забывать эту страшную войну…

Мой дядя Крысин Павел Афиногенович родился 25 января 1923 года в деревне Басурманы Моргаушского района в крестьянской семье. Он был старшим ребенком в семье. Жили бедно и голодно. Родители от зари до зари работали на земле.

В 1935 году окончил Басурманскую начальную школу, в 1938 году Орининскую семилетнюю школу. Павел Афиногенович всегда интересовался литературой и письмом, тяготел к знаниям, ходил на встречу к поэтам. В своей книгу «Буквы складываю в слова» Павел Афиногенович с теплотой вспоминает встречи с известными поэтами, писателями и учителями Чувашии.

После окончания школы в 1938 году поступил в Мариинско-Посадский техникум землеустройства и мелиорации. Павел Афиногенович войну встретил в техникуме. Осенью 1941 года, после каникул, возвратившись в Марпосад, он несколько раз побывал в военкомате. Но каждый раз ему говорили одно и то же: «Ты пока молод, заканчивай техникум, нужно будет – пригласим». После окончания техникума его все таки приняли в военкомат и направили на военную комиссию. Однако у Павла Афиногеновича не все было гладко со здоровьем: не видел последние строчки во время проверки зрения. И он решил пойти на хитрость, отправил вместо себя своего товарища, ведь им очень сильно хотелось стать десантниками. Так, благодаря другу, мой дядя стал новобранцем.

Прибыл в подмосковное Монино. Здесь снова надо было проходить медицинскую комиссию. Теперь в Щелковскую поликлинику своего товарища не отправишь, его из части не выпустят. Павлу Афиногеновичу пришлось выучить буквы для проверки зрения. И когда началась проверка зрения, то назвал все буквы на восьми строках и остановился на девятой. И тут его доктора раскусили, и он решил рассказать правду. Доктора и медсестра вошли в его положение и решили написать нужную справку. Однако обстоятельства военного времени быстро превратили дядю и его друзей из десантников, в обыкновенных пехотинцев.

После прохождение курса молодого бойца моего дядю и его товарищей отправили на юг Советского Союза, а именно на Северный-Кавказ в состав 5-й стрелковой бригады. В пути на фронт поближе познакомился с земляками чувашами из разных районов. Объединил родной язык. Призванные в армию из чувашских деревень, парни плохо владели русским языком. Мой дядя на тот момент четыре года проучился в городском техникуме и русский язык стал как бы вторым родным. Всегда с благодарностью вспоминал своих учителей. Дядя всегда с радостью помогал своим сослуживцам, если возникал какой-либо вопрос к командиру.

1942 год 17 сентября – эта дата связана с первым боем Павла Афиногеновича. 5-я стрелковая бригада отвоевала у немцев небольшой участок на левом берегу Терека. В этом бою дядя впервые увидел «Катюши», огромное впечатление произвело на него это орудие, которое нагоняло страх на немцев.

Летом 1943 года шли ожесточенные сражения за освобождение Таманского полуострова. Дивизия, в составе которой был мой дядя, освободила город Крымск. Враг, потеряв город, продолжал удерживать высоту вокруг него, тем самым не давая частям продвигаться вперед. Гитлеровцы упорно оборонялись на рубеже «Голубой линии».

В книге «Буквы складываю в слово» Павел Афиногенович вспоминает, как ему было поручено сопровождать генерала армии командующего Северо-Кавказским фронтом Ивана Ефимовича Петрова. Его очень удивило и обрадовало, что такой крупный военачальник разговаривал с младшим сержантом, как родной отец и советовал ему писать письма домой.

После освобождения Молдавии и Чехословакии дивизию моего дяди направили на Дальний восток и включили в состав Забайкальского фронта. Здесь столкнулись с трудностями, которых не было на Западе. Отдельным соединениям фронта пришлось воевать против врага, передвигаясь по пустыне Гоби. Было очень трудно идти и пешком и ехать на автомашине. Кругом песок. Главная трудность – нет воды. Днем солнце крепко печет, а ночью прохладно. В таких сложных и невыносимых условиях приходилось служить советскому солдату на Дальнем Востоке.

После окончания войны был колхозником колхоза «Аврора» Моргаушсого района. В 1950 году закончил Казанский юридический институт. Всего год проработал начальником отдела общего надзора прокуратуры Чувашской АССР. Со слов старшей сестры Зои: «Павел со студенческих времен тяготел к журналистике, был редактором студенческой газеты и активистом».

В 1954 году устраивается заместителем редактора газеты ««Коммунизм ялавĕ» и с этого года начинается его настоящая журналистская карьера. Долгое время работая в разных газетах, Павел Афиногенович в 1965 году становится председателем Государственного комитета Чувашской АССР по телевиеднию и радиовещанию. На этой должности он проработал до 1984 года. Выйдя на пенсию, занимался общественной деятельностью, был председателем правления Союза журналистов ЧАССР.

В течение семи лет был членом Комитета партийно-государственного контроля обкома партии и Совета Министров ЧАССР, без перерыва 22 года депутатом Чебоксарского городского Совета народных депутатов.

Крысин Павел Афиногенович награждён орденами Красной Звезды (1944), Отечественной войны 2-й степени (1985), медалью «За боевые заслуги» и другими медалями, грамотами.

Мой дядя внес огромный вклад не только над победой нацистской Германии, он также внес большой вклад в развитие и становление чувашской журналистики, телевидения и радиовещания. Павел Афиногенович написал и издал книги на чувашском языке. Он автор восьми сценариев киноочерков серии «Биография республики», показанных по Чувашскому телевидению. Ему присвоено звание «Заслуженный работник культуры ЧАССР», присуждена премия Союза журналистов республики им. С. Эльгера, присвоено звание «Отличник советского телевидения и радиовещания»,

Умер Крысин Павел в 2014 году. Но в нашей памяти он живёт честным гражданином, храбрым солдатом, а для семьи – настоящим героем и примером для молодёжи.

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.Сегодня наша встреча посвящена великому празднику – Дню Победы.В первую очередь хочу поздравить наших защитников.

Дорогие ветераны и труженики тыла, от всей души поздравляю вас со знаменательной датой – 75-летием Победы нашего народа в Великой Отечественной войне! Годы уходят, но память о подвиге наших героев не меркнет.

Те испытания, которые выпали на вашу долю, подвластно было вынести только людям смелым и сильным духом, отважным, мужественным, любящим свою Родину и свой народ!

Низкий поклон вам, наши фронтовики! Пусть небо будет безоблачным, а окружающие вас люди делают все возможное, чтобы вы были здоровы и счастливы! С праздником Великой Победы!

2) Как началась война:

В воскресенье 22 июня 1941 года в 4 утра по радио объявили о начале войны, на рассвете войска фашистской Германии без объявления войны внезапно атаковали всю западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по советским городам. Началась Великая Отечественная война.

Самая страшная и кровопролитная война за все время СССР. Эта война была между двух держав, могучий державой СССР и Германией. В жестокой схватке, на протяжение пяти лет СССР все-таки победила достойно своего противника. Германия, когда нападала на союз, надеялась быстро захватить всю страну, но они не ожидали, насколько могуч и силен советский народ.

8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. Германия полностью разгромлена.

И Указом Президиума 9 мая объявлено праздником победы!

3 )Стих наизусть:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За мир, в котором мы живём!

4) У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались миллионов защитников Отечества, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашей Родины. Мы помним их…Гордимся ими….

Великая Отечественная война принесла много горя советским людям. Сколько погибших, угнанных в Германию, замученных в концлагерях. Сколько разрушенных судеб. Наша история как раз про одного из таких людей – гвардии рядового Сергея Алёшкова. Впрочем, для сослуживцев он был просто рядовой Сереженька и было ему всего 6 лет, когда он получил свою первую награду.

Родился Сережа в деревне Грынь Калужской области. Война вошла в его жизнь, когда мальчику было всего 5 лет. Двое его старших братьев ушли на фронт, и он остался с матерью и 10-летним братом Петей. Жители затерявшейся в лесах деревеньки не захотели мириться с захватчиками, пришедшими на их землю, и ушли в партизаны.

Брата Сергея Петю немцы, заподозрив в связях с партизанами, повесили, а мать, когда она, обезумев от горя пыталась помешать этому, застрелили. Сергея спасла соседка, которая буквально вытолкнула его в окно и наказала бежать в лес, в то время как немцы уже шли обыскивать и жечь дом Алешковых. Вместе с другими односельчанами он ушел на базу партизан. Но вскоре её обнаружили и разгромили немецкие карательные батальоны. Мальчику удалось спастись.

Была осень 1942-го года. Неделю Сергей блуждал по лесу. Питался подножным кормом, пил из луж, замерзал по ночам и слабел, слабел, слабел… В один из дней, когда у него уже не было сил не то, чтобы идти, а даже стоять, на него наткнулись разведчики 142-го гвардейского стрелкового полка. Когда его доставили в часть, даже у бывалых фронтовиков на глаза навернулись слезы, настолько оголодавшим, грязным и несчастным был Сережа.

Командир полка майор Михаил Данилович Воробьев решил оставить мальчугана в части. Кто знает, что сподвигло его на это. Может он подумал, что ребенку со взрослыми будет лучше, а в тылу 6-летний сирота может просто затеряться. Как бы то ни было, ребенок стал сыном полка. Сереже справили самую настоящую форму и галифе.

Хотя его и не пускали на передний край, полку он помогал. Был посыльным, подносил бойцам разные нужные вещи, которые мог поднять в силу своего возраста: воду, патроны, гранаты. В перерывах между боями веселил бойцов песнями и частушками. Вместо автомата Сергею выдали бинокль, и не зря – глазастый мальчуган несколько раз замечал врага в тот момент, как опытные разведчики упускали его из виду.

Полк, в котором находился Сережа, принимал участие в Сталинградской битве. Мальчик, как обычно, находился позади переднего края, всегда рядом с командиром полка Михаилом Воробьевым, который к этому времени стал ему как отец. В один из дней он отправился из блиндажа, где располагался полковой штаб, по поручению.

Стоило Сереже отойти от блиндажа, как начался авианалет. Все бойцы попрятались и не заметили, что одна из бомб угодила прямо в укрытие. Заметил это лишь Сережа. Несмотря на взрывы, он подбежал к разрушенному блиндажу и принялся звать Михаила. Поняв, что обрушившиеся бревна ему не сдвинуть, мальчик прямо под бомбежкой побежал за подмогой и привел саперов, которые разобрали бревна и спасли всех, кто оказался под завалами.

Михаил Данилович отделался легкой контузией и не пострадал. Но пока его вытаскивали, по воспоминаниям очевидцев тех событий, 6-летний гвардии рядовой Сергей Алекшков стоял рядом и ревел в три ручья, а когда командира достали, бросился обнимать его с криком “Папка-папка!” и больше ничего не мог сказать.

После этого мальчику торжественно вручили медаль “За боевые заслуги”.

Командир и отец

Командир полка майор Михаил Воробьёв был холост и одинок. И тоже привязался к Сереже, полюбил его всем сердцем. Он решил официально усыновить его. Присматривать за ребенком ему помогала полковая медсестра Нина Андреевна Бедова. Заботясь о нем, они поженились. С полком ребенок воевал до 1944 года, после чего его отправили на обучение в Тульское Суворовское училище.

Наша обязанность- сохранять и передавать из поколения в поколение о подвигах наших защитников .Сегодня мы склоняем голову перед светлой памятью павших в боях

6) Памятник неизвестному солдату

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Примите самые искренние поздравления с великим праздником – Днем Победы! Этот праздник стал символом героизма нашего народа, его несгибаемой стойкости и несокрушимости духа! Бережное отношение старшего поколения к судьбе своей Родины должно стать для всех ярким примером патриотизма и силы народной веры!
Великой ценою заплатили ветераны за Победу, многих сегодня уже нет рядом с нами! Но мы помним об их воинской славе! Желаю Вам здоровья, душевного тепла, внимания и заботы близких! Пусть небо всегда будет мирным, а солнце светит ярко!

Авторское право © 2022 «Академия педагогических проектов Российской Федерации»
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008
Роскомнадзор — МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 — 75452.

На протяжении десятилетий День Победы остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ это одна из задач нашего ДОУ. Для этого старшим воспитателем был разработан кратковременный проект для детей второй младшей, средней, старших и подготовительный групп. В рамках проекта были организованны тематические недели. Воспитатели каждой группы сделали соответствующее оформление групп, приготовили консультации для родителей, совместно с детьми оформили экспозиции на военную тематику.

Дети средней, старшей и подготовительной групп побывали в библиотеке, где рассмотрели выставку книг о войне, стали участниками викторины, подвижных игр «Саперы», « Санитары» и т.д.

Увлекательным и очень интересным оказалось посещение детьми подготовительной группы краеведческого музея, где ребята смогли увидеть орудия ВОВ, шинели наших ветеранов и узнать много интересного о земляках – героях.

Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, педагогами была проведена большая работа: прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены видеоролики, презентации о ветеранах земляках, мультфильмы. Музыкальным руководителем подготовлена аудиотека «Песни военных лет», которую с удовольствие слушали дети.

Родители тоже не остались в стороне и стали активными участниками этого проекта, очень интересно были представлены детско-родительские работы «Мемориал», они заняли достойно место в оформлении групп. Дети совместно с родителями подготовили и представили фотографии своих родственников ветеранов, которых потом пронесли в бессмертном полку.

Итоговым мероприятием проекта стал день 8 мая. Этот день начался с торжественного мероприятия подготовленного музыкальным руководителем и детьми старшего дошкольного возраста. Такие акции как: «Бессмертный полк», «Дерево памяти» и велопробег становятся у нас традиционными. Именно они и стали завершением нашего проекта. Дети с большой гордостью несли фотографии своих родственников ветеранов, с большой ответственностью отнеслись к участию в велопробеге, на каждом участке появилось «Дерево памяти».
Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны.

Познавательно — творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы помним, мы гордимся!»

Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны.

Проект «Помним и гордимся!»

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашег.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей .

Сернова Дарина. 9 лет.
3б класс
Нюксенская СОШ.
Стих » Весна победы»
Руководитель:
Белозерцева Татьяна Васильевна.

«Мы помним! Мы гордимся!» запись закреплена

Авторы: Марденская Злата, 1 класс,
Коптева Вика, 2 класс
Стихотворение А. Усачёва «Что такое День Победы?»
ОО: БОУ Ню Мр ВО «Левашская ООШ»
Педагог: Данилова Надежда Георгиевна

«Мы помним! Мы гордимся!» запись закреплена

Рожина Алёна Андреевна
1 А класс Нюксенская начальная школа
Преподаватель : Филинская Оксана Владимировна
В. Туров. Дедушкин портрет «

«Мы помним! Мы гордимся!» запись закреплена

Клементьева Ульяна, 7 лет. Автор М.Владимов «Ещё тогда нас не было на свете». БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС». Руководитель Косоурова Алена Александровна

«Мы помним! Мы гордимся!» запись закреплена

Сернов Савелий. 6 лет
БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС»
«Вовкина бабушка»
Руководитель. Медведева Наталья Валерьевна

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Содержимое публикации

Классный час «Мы помним, мы гордимся»

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война. Сегодняшний классный час «Мы помним! Мы гордимся!» мы посвящаем юбилейной дате победы. Память о ней должен сохранить каждый.

Война 1941–1945 годов была самой жестокой войной, из всех войн, которые только знало человечество. В это тяжёлое время, все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Тяжёлые испытания принесла война народу. В тылу и на фронтах войны бессмертный героизм и мужество проявили тысячи людей. На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

просмотр фильма.

Всё помнится, ничто не забыто,

Всё помнится, никто не позабыт.

И днём и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Практически в каждой семье есть те, кто сражался за нашу с Вами мирное небо. Кто создавал своими руками Победу. Давайте вспомним их имена.

(Дети делятся своими воспоминаниями о тех, кто воевал или участвовал в ВОВ)

К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизнь, свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока о нём помнят». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми известиями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам.

Мы всегда должны помнить о детях-героях, о наших прадедушках и прабабушках, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас, не дожив до этой даты. Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Звучит метроном.

Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти.

Поклонимся великим тем годам,

И славным командирам, и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Всем тем, которых забывать нельзя.

Всем миром, всем народом,

Всей землёй

Поклонимся за тот великий бой.

Учитель: Цветущая земля, мир, дружба народов – вот, что нужно детям всей планеты.

Районный конкурс исследовательских работ «Ими гордимся и память чтим. » о воинах-афганцах, наших земляках, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане.

Просмотр содержимого документа
«»Ими гордимся и память чтим. «»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс исследовательских работ

«Куряне – участники локальных конфликтов»

Исследовательская работа в номинации

«Ими гордимся и память чтим…»

Выполнила: обучающаяся

МКОУ «Васильевская средняя

Дорохова Виктория Александровна

Руководитель: учитель истории

Дорохова Светлана Владимировна

2. Глава 1. История Афганской войны

3. Глава 2. «Ими гордимся и память чтим…»

Актуальность. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была Афганская война. Всё дальше в историю уходят события, связанные с ней. В те годы СССР впервые столкнулся с хорошо подготовленным и вооружённым исламским терроризмом, чья политика и жестокие методы её осуществления ныне печально известны всему миру и отмечены гибелью тысяч ни в чём не повинных мирных людей.

Обоснование выбора темы. В Афганской войне участвовали наши земляки Зиборов Виктор Александрович, Быков Николай Михайлович, Горбунов Виктор Николаевич, Шемяков Виктор Николаевич, Куликов Сергей Григорьевич. Мы гордимся тем, что наши земляки своей службой в армии продемонстрировала лучшие качества воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, патриотизм, прославили нашу школу, наше село и Конышевский район. 15 февраля 2019 года исполнится 30 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Для нас эта война — история. Она является частью истории нашей Родины, наших родных, близких, односельчан. Мы считаем, что молодому поколению необходимо привитие бережного отношения к традициям воинов – афганцев для внесения вклада в обеспечение безопасности страны и повышения авторитета Вооруженных Сил РФ.

Тема исследовательской работы: «Ими гордимся и память чтим…» Цель: изучение биографии наших односельчан, их участия в выполнении интернационального долга в Республике Афганистан.

Задачи: 1. Получить навыки исследовательской работы, изучив документально-исторические материалы, связанные с Афганской войной.

2. Собрать и обобщить материал о наших земляках- участниках этой войны, проследить их судьбу в истории страны.

3. Оформить исследовательскую работу.

Основные источники информации:

1) интернет-ресурсы, учебники и книги, содержащие информацию о войне в Афганистане;

2) Статьи газеты «Трибуна», информирующие об участии конышевцев в Афганской войне;

3) документы и фотографии наших земляков, которые несли свой интернациональный долг в Афганистане

Проблемы исследования: изучая биографии земляков, беседуя с ними об их участии в Афганской войне, знакомясь с литературой по теме, мы обратили внимание на различные оценки событий того времени. Мы хотели посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого и выяснить для себя, что это было: «война» или «действия Ограниченного контингента войск»?

Глава 1. История Афганской войны

Много лет прошло с того времени. Но память о далёкой советско-афганской войне жива и, стереть события той войны не смогут, ни годы, ни расстоянья. Что такое Афганистан? Кто-то потерял там сына, друга, кого-то по сей день мучает память по жестокой войне.

У ветеранов необъявленной афганской войны две памятные даты: день ее начала и день вывода советских войск из Афганистана. Девять лет, один месяц и девятнадцать дней длилась она для российских парней. Прав был Константин Симонов, который заметил: «Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нем неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется». Действительно, война оставляет след, и еще какой. И об этом забыть невозможно.

Время идет, а участников боевых событий с каждым годом становится меньше. Мы считаем, что должна сохраниться в памяти благодарных потомков память не только об участниках Великой Отечественной войны, но и о воинах-интернационалистах.

Афганская война началась в 1979 году.25 декабря 1979 года советские войска по просьбе законного правительства ДРА перешли государственную границу. К середине января 1980 г. ввод главных сил 40-й армии в основном завершился. Поначалу имелось в виду, что войска станут гарнизонами вдоль границы с Ираном и Пакистаном, возьмут под охрану важные объекты. «Главная миссия советского присутствия в этой войне носила миротворческий характер. Она заключалась в том, чтобы оказать помощь законной власти в стабилизации обстановки, подавлении мятежей непримиримой оппозиции и отражении агрессии извне, преодоление вековой отсталости народа». Предполагалось, что, как только ситуация в Афганистане нормализуется, войска вернуться на Родину. Но вышло иначе. По мере нарастания оппозиционного движения, направленного на свержение кабульского правительства, участвовавших в нападений повстанцев на советские гарнизоны ОКСВ пришлось решать наряду с миротворческими боевые задачи.

Наши солдаты вынуждены были от отражения атак террористов перейти к системной борьбе с отрядами вооруженных оппозиций, включая проведение масштабных военных операций.

За годы пребывания в Афганистане советские войска провели более 400 крупных и множество мелких операций. Все они строго планировались и, как правило, завершались полным успехом, были результативными.

Напряженная боевая жизнь не прерывалась не на день. Порой воины не выходили из боев по 20 и более суток. Одновременно войска вели большую разъяснительную работу среди населения, снабжали их продовольствием и топливом.

Десять лет наши юные солдаты с оружием в руках участвовали в сражениях, защищали южные рубежи великого СССР, выполняя интернациональный долг. Прошло более 20 лет со дня подписания Женевских соглашений о выводе советских войск из Афганистана. Поэтапный процесс начался 15 мая 1988 г., закончился 15 февраля 1989 года.

«Солдат вернулся с войны» — такими словами начинались многие газетные репортажи, зарисовки и очерки после победного мая 1945 года. Воинам, вернувшимся с фронтов живыми, казалось, что эта последняя война, и что смерть во цвете лет от вражеской пули познать больше не придется не только им самим, но и их детям, внукам, правнукам. Но на долю поколения 1980-х годов пришлась затяжная афганская война. О той необъявленной войне официально не говорили. Павших солдат хоронили скромно. А годы спустя ее признали политической ошибкой. Родителям молодых парней призывного возраста пришлось немало поволноваться. В душе они молили Бога: «Отведи! Не позволь взять моему мальчику в руки оружие, чтобы убивать. Не допусти, чтобы кто-то лишил его жизни…» Но не всех сыновей отвела от «Афгана» судьба.. И наши воины – интернационалисты, как их тогда называли, достойно выполнили свой солдатский долг, не нарушили воинскую присягу на верность Родине. Это Зиборов Виктор Александрович, Быков Николай Михайлович, Горбунов Виктор Николаевич, Шемяков Виктор Николаевич, Куликов Сергей Григорьевич.

Приобщать к словесному искусству, художественному восприятию и эстетическому вкусу.

Просмотр содержимого документа
«»Мы гордимся Вами!»»

Мы ими гордимся

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 12»

МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ !

Подготовили: Астахова Л.Д.

учитель начальных классов;

обучающиеся 2 «А»класса;

родители обучающихся 2 «А»класса .

г.Железногорск

Мы ими гордимся

О погибших, пожалуйста, помните!

О горе, которое несет война, помните!

О людях, принесших Победу, помните!

Помните и не допустите войны никогда!

закрепить знания детей о празднике «День Победы»; воспитание патриотических чувств, чувства гордости за Подвиг своих предков.

Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине. Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам. Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

Мы ими гордимся

МЫ ЧИТАЕМ О ВОЙНЕ

Мы ими гордимся

Как хорошо уметь читать…

Мы ими гордимся Мы ими гордимся

«Бессмертный

Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся

«Письмо ветерану.»

Мы ими гордимся

« МИРНЫЕ ОКНА».

Мы ими гордимся Мы ими гордимся Мы ими гордимся

Мы ими гордимся

Мы ими гордимся Мы ими гордимся

Мы ими гордимся

Мы ими гордимся

-75%

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector