Эйдетика для детей

Эйдетика для детейНемного о терминах

«Эйдос» в переводе с греческого языка обозначает – «образ». «Эйдетизм» – это целая наука, она представляет собой способности человека представлять те предметы, которые нельзя увидеть глазами. Можно сказать, что «Эйдетизм» — обучает людей образной памяти. В начале создаются яркие и наглядные образы, а после этого происходит их воспроизведение.

Образное мышление у детей

В 30-е годы в немецких экспериментальных школах проводились исследования, по итогам которых было доказано, что способности к развитию образного мышление есть у всех детей. Также были сделаны следующие выводы: если ребёнка обучить методике образного мышления, то это поможет ему в дальнейшем развить свою память и усваивать больший объём новой информации.

Позднее были проведены эксперименты, согласно которым учёные выяснили, что у детей с самого рождения правое полушарие (отвечает за пространственную ориентацию, интуицию, образное мышление) развито сильнее, чем левое полушарие (отвечает за логику). Именно поэтому лучше всего начинать обучение у детей с пятилетнего возраста (в этот период развивается детское воображение). Итак, была создана отдельная методика под названием эйдетика.

Цель эйдетики и результаты этой методики

Эйдетика основывается на методе образного мышления (создания ассоциаций и образов). Этот метод помогает ребёнку в короткие сроки качественно усвоить нужную ему информацию и забыть ненужную.

На основе эйдетики создаются некоторые школьные программы, которые обучают детей образному мышлению, применяя, вместо чисел, цифр, слов, букв, текстов, ассоциации и различные живописные образы. Этот метод помогает детишкам запоминать и с интересом изучать такие точные науки, как математика, учить и соединять слова в предложения.

Особенности методики развития

Методика эйдетика предлагает на выбор более 20-ти разных техник, упражнений, стратегий для более эффектного запоминания детьми разной информации, например: иностранных слов, формул, исторических дат и т.п.

Во время процесса обучения маленькие ученики становятся внимательными, организованными, уверенными в себе и оптимистично настроенными. Когда же малыши начинают запоминать легко и быстро информацию, у них возникает интерес ко всему процессу обучения в целом, появляется усидчивость и работоспособность.

Основные техники, которые используются во время обучения школьников по методике эйдетики:

1) Создание и построение цепочек-ассоциаций (упорядоченное изучение отдельных элементов информации и соединение их в информативный блок);

2) Создание зрительных ассоциаций и использование их во время изучения конкретного объекта;

3) Использование во время обучения забавных стихов, фраз, рифмовок с закодированными словами, цифрами или фразами.

Занятия могут проводиться и в обычных классах за партами, и в домашней обстановке. Возрастных ограничений эта методика не имеет. Она интересна как малышам, так и их родителям, бабушкам и дедушкам.

  • +7 985 771-45-77
  • +7 495 023-71-05
  • О Клинике
    • О Поллианне
    • Фотогалерея
    • Личный кабинет
    • Статьи
    • Отзывы
    • Вакансии
  • Специалисты
  • Услуги и цены
  • Программы
  • Контакты
  • Личный кабинет

Эйдетика для детей Эйдетика для детей Эйдетика для детей

Уникальная методика «Эйдетика»

Эйдетика — направление в современной детской психологии, методика, которая помогает развивать образное мышление ребёнка.

Это система упражнений, которая позволяет :

  • 1. гармонизировать работу правого и левого полушария мозга
  • 2. улучшить концентрацию внимания
  • 3. развить память
  • 4. раскрыть творческие способности, креативное мышление
  • 5. обогатить словарный запас
  • 6. повысить успеваемость в обучении
  • 7. обучить навыкам саморегуляции в стрессовых ситуациях
  • 8. снять накопившиеся у ребенка стрессы
  • 9. повысить уверенность в собственных силах и любовь к себе

Методика признана министерством образования, она активно применяется для обучения детей в возрасте от 5 лет, так как основана на простых играх. Вместо скучного заучивания информация усваивается через ассоциации. Это помогает подготовить детей к школьным занятиям, облегчить привыкание к учебному процессу .

Программа занятий состоит из трех блоков
1) Блок «Представь себе»
При помощи простых игр ребенок учится запоминать слова (до 30 слов в определенной последовательности) и начинает придумывать истории, которые отражают его внутренний мир.
На этом этапе у ребенка вырабатываются следующие навыки :

  • развивается концентрация внимания
  • раскрывается образное мышление
  • включается память органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния )
  • вырабатывается навык быстрого заучивания маленьких текстов и стихов

2) Блок «Фантастический фильм»
В процессе игры, где ребенок может создавать фильмы и придумывать рассказы, он учится запоминать большой объем информации. В это же время малыш проигрывает травматические для себя сценарии и нарабатывает позитивные выходы из любой сложной ситуации.
В процессе работы у ребенка :

  • продолжает формироваться развитие непроизвольной образной памяти
  • развивается внимание и связная речь
  • происходит совершенствование мелкой моторики рук (тактильной памяти)
  • раскрываются навыки общения

3) Блок «Я победитель»
Блок практических занятий. С ребенком занимаются по специальным методикам саморегуляции. Отрабатываются навыки саморегуляции в психологически сложных для него ситуациях.Продолжается игра в визуализацию и создание ярких фильмов, закрепляются творческие способности ребенка.
На третьем этапе ребенку предоставляется возможность :

  • проявить фантазию
  • научиться нестандартному мышлению, креативному подходу
  • развить память, мышление, логику, творчество
  • научиться справляться со стрессовыми ситуациями
  • научиться взаимодействию в разных коллективах
  • узнать себя и свои базовые потребности в жизни
  • трансформировать грустные и травмирующие воспоминания

В процессе обучения ребенок испытывает удовольствие!

Занятия проводит : Сабитова Венера Рашидовна- педагог

В 2015 г. прошла сертификационный авторский курс Чембулат Дины Григорьевны (к. п. н., является соавтором методики) — интенсив психокоррекции на основе «Школа Эйдетики». Ведёт занятия с детьми по системе «Эйдетика».

Занятия проходят в индивидуальной форме, длительность 60 минут.
1 -ое занятие по данной методике для пациентов нашей клиники бесплатно.

Онлайн курсы развития памяти
и техники быстрого чтения

Работаем с 2001 года

    Наши награды
  • Расписание курсов

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

  • Взрослым
    • Секреты суперпамяти
    • Экспресс-тренинг «Книга за вечер»
    • Чертоги разума
    • Суперпамять
    • Книга за час
    • Супермозг.Перезагрузка
    • Код молодости
    • Выучи уже этот иностранный язык
    • Достигатор
  • Детям
    • Учиться легко
    • Скорочтение для детей. Читай-ка
    • Быстрое и выразительное чтение
    • Техники быстрого запоминания
    • Грамотное письмо
    • Уроки каллиграфии
    • Индивидуальные занятия по скорочтению
  • Подготовка тренеров
    • Вебинар «Brain-тренер — специалист по развитию интеллекта, памяти, скорочтения»
  • О школе
    • Наша команда
    • Рекорды наших учеников
    • Партнерская программа
    • Вопросы и ответы
    • Отзывы
  • Полезные материалы
    • Тесты
    • Статьи
    • Упражнения
    • Видео
    • Книги
  • Контакты
  • Запишись на бесплатный вебинар

Если мы хотим в любом возрасте иметь хорошую память, надо ее тренировать.

Главный враг памяти – привычка. Мы привыкаем выполнять какие либо действия и начинаем выполнять их автоматически, не фиксируя внимание. Решение этой проблемы – начать делать привычные действия необычным способом.

1. Игра с зубной щеткой.
Всю процедуру чистки зубов (включая отвинчивание колпачка с тюбика и выдавливание пасты на щетку) выполняйте не той рукой, которой привыкли это делать.
Можно менять ведущую руку при выполнении других действий – причесываясь, бреясь, накладывая макияж, застегивая одежду, завтракая, моя посуду и т.д.

2. Изберите другой путь следования к месту работы.
Выполняя передвижение по шаблонному пути, мозг работает «на автопилоте» и почти лишен неизведанных стимулов и упражнений.
А незнакомая дорога активирует кору больших полушарий и гиппокамп для того, чтобы интегрировать новые виды, шумы, ароматы, создать карту местности в памяти.
Обращайте внимание на то, что вы видите, слышите, чувствуете.
Можно даже проговаривать.

3. Вспомните алфавит в обратном порядке: Я, Ю, Э…

4. Назовите пары буква-число: А-1, Б-2, В-3 …

5. Продолжите числовой ряд: 2, 4, 8, 16…

6. Две минуты.
Важно уметь концентрировать внимание.
Часто нас подводит не память, а именно рассеянное внимание.
Сядьте удобно перед часами с секундной стрелкой.
Расслабьтесь на несколько секунд, сконцентрируйте ваше внимание и, когда будете готовы, начните пристально следить за секундной стрелкой.
В течении двух минут фокусируйте все ваше сознание на движениях секундной стрелки, так, словно во вселенной больше ничего не существует.
Если вы потеряете состояние концентрации, остановитесь, соберите свое внимание и начните снова.
Попробуйте поддерживать концентрацию внимания в течении двух полных минут.
Вместо часов можно удерживать внимание на любом предмете.

Разминка для мозга

Ответьте на вопросы

Вопрос:

Как защищают свои издания от пиратов, которые хотели бы их скопировать, некоторые издатели словарей и атласов?

Ответ:

Обычно издатели включают в словарь несуществующее слово, а в атлас помещают несуществующий остров. Если они обнаруживают­ся в каком-то другом издании, факт копирования становится несо­мненным.

Вопрос:

Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое). В девяти мешках монеты золотые, а в одном — фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой — 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?

Ответ:

Пронумеруем мешки от 1 до 10. Из первого мешка возьмем 1 монету, со второго 2, из третьего 3, и так до 10 монет (суммарно 55 монет). Произведем взвешивание этих монет. Если бы все монеты были золотыми, то весили бы 275 грамм. Если при нашем взвешивании не будет хватать 1 грамма, то фальшивые монеты в первом мешке, если 2-х грамм — то во втором, и так далее до 10-ти.

Вопрос

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:

Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.

Вопрос

Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлага­ли выбор между блестящей 50-центовой монетой и мя­той пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал моне­ту, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?

Ответ:

«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-центоную монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он вы­берет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ничего.

Вопрос:

Проведите через все девять точек не отрывая руки ломаную линию, состоящую из четырех прямых отрезков.

Ответ:

Эйдетика для детей

Вопрос

Имеется 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Попробуйте в три приема отвесить 2 кг этой крупы.

Ответ:

Нужно развесить крупу на две равные части по 4,5 кг; затем развесить одну из этих частей еще раз пополам, то есть по 2,25 кг, и от одной из этих частей отнять при помощи двух имеющихся гирь 250 г. Таким образом, Вы получите вес в 2 кг.

«Школа Супермозг»

Быстрое чтение, мнемотехника для развития памяти,
развитие внимания у детей. Эйдетика.

  • Взрослым
  • Расписание курсов
  • О центре
  • Детям
  • Полезные материалы
  • Подготовка инструкторов
  • Акции

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

ИП Абдулганеева Гюзель Фидаилевна
ОГРНИП 304860336300401 ИНН 860302794649

Отправляя персональные данные через форму на сайте, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь на политику конфиденциальности.

Эйдетика (от греческого слова Эйдос — образ, картина, идея) — направлена на развитие образного мышления, памяти, воображения.

Эйдетизм — это разновидность образной памяти, которая позволяет запоминать большой объем информации, воспроизводить её в нужное время и забывать ненужное.

Эйдетики — люди, умеющие оперативно и гибко управлять и контролировать свою память и внимание.

Все дети от природы эйдетики и пик эйдетизма приходится на 11-15 лет. У всех людей от природы хорошая память, но со временем мы перестаем её тренировать.

Эйдетические способности и интеллект можно восстановить и развить в любом возрасте.

На занятиях используются только современные, апробированные и эффективные методы и приемы:

6 методов и приемов – МНЕМОТЕХНИКИ:

  • Последовательные ассоциации
  • Фонетические ассоциации
  • Автобиографические ассоциации
  • Цифро — буквенный код
  • ОГПУ (оживление, главная мысль, повторение, умозрительность)
  • Рациональное повторение

14 методов и приемов – ЭЙДОТЕХНИКИ :

  • Оживление
  • Трансформация
  • Образные крючки
  • Соощущения
  • Позы, жесты
  • Пиктограммы
  • Графические ассоциации
  • Комбинированные методы
  • Метод Цицерона
  • Метод Линкольна
  • Метод Марка Твена
  • Карта памяти
  • Фотографическая память
  • Забывание ненужного.

В сутки любой человек получает:

Эйдетика для детей

Таким образом, получается, что:

«1 отрицательная эмоция = 7 положительным эмоциям»

Зная это соотношение, Вы с легкостью сможете управлять своим настроением, контролировать себя, чувствовать себя в позитиве и гармонии.

Что такое СУПЕРПАМЯТЬ?

Эйдетика для детей

Приходите на занятия
по развитию памяти и внимания!

Развивайтесь с удовольствием,
развивайте своих детей и
Ваша жизнь станет интересной и насыщенной!

Эйдетическая память — яркие образные воспоминания и способность вызывать их. Она не имеет ничего общего с мнемотехниками, где запоминание происходит за счет ассоциативного ряда. Эйдетика — это фотографическая образная память. Попробуем ее развить?

Эйдетика для детей

Ученые утверждают, что человек в детском возрасте имеет хорошо развитую эйдетическую фотографическую память. В дальнейшем мозг меняется: активно развиваются его участки, отвечающие за процесс вербальной коммуникации. Способность к эйдетике теряется, уступая место новым навыкам.

Во взрослом возрасте подобные способности становятся редкостью. И дело вот в чем. В истории есть несколько ярких примеров людей, которые имели отличную фотографическую память. Например, Ким Пик, образ которого был положен в основу фильма “Человек Дождя” читал страницу за 4-5 секунд и запоминал практически 100% прочитанного. Дэниэл Таммет поражал тем, что буквально через неделю после старта изучения мог свободно заговорить на новом языке. Стивен Уилтшир отличался способностью ориентироваться практически в любом незнакомом городе. Все дело в том, что он держал в голове несколько тысяч карт города.

Однако, есть еще одна черта, которая объединяет всех этих людей. Несмотря на свои феноменальные способности, они часто обладали низкими социальными навыками.

Если не брать во внимание феноменальные случаи, то можно ли развить эйдетическую память? Сегодня предлагают массу методик — от логически обоснованных, до мистических. Мы собрали наиболее популярные рекомендации.

  1. Прежде всего, научитесь отпускать стресс. Регулярное повышение уровня кортизола в конечном итоге может плохо сказаться на области гиппокампа, который отвечает за хранение информации.
  2. Держите мозг в тонусе. Такие вещи как кроссворды, судоку, шахматы, ничуть не устарели: они до сих пор актуальны.
  3. Не забывайте про физическую активность.
  4. Боритесь с вредными привычками.

Возможно, вы никогда не слышали термины «эйдетизм» и «эйдетика», но наверняка знаете, что песенку из любимого мультика ребенок запомнит быстрее, чем даже самый красивый стих Агнии Барто, если он не будет подкреплен визуальным материалом. Так в чем секрет?

Давайте разберемся, почему дети быстрее запоминают образы и как развивать образное мышление.

Что такое эйдетизм и как он связан с детским мышлением

Эйдетизм – это особый вид памяти, который позволяет помнить и воспроизводить какой-либо образ в деталях. Как правило, этот термин подразумевает под собой зрительные образы. Эйдетика изучает эйдетизм и принципы его работы.

Так как же эйдетика связана с развитием детей? Дело в том, что дошкольники гораздо проще запоминают информацию, если она подкрепляется яркими образами. Когда ребенок пытается запомнить как говорят животные, ритмичное стихотворение и яркая картинка в книжке сразу помогут вспомнить звук.

У меня ученый пес —
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ — ГАВ!

Яркий пример эйдетизма – фраза для запоминания цветов радуги «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Сначала мы воссоздаем образы того самого охотника и фазана, а потом уже переключаемся на цвета.

Эйдетика для детей

Развивающие упражнения эйдетики

Как запомнить алфавит

Для того чтоб ребенок легко запомнил буквы, превратите их в уже знакомые ему предметы. Кстати, именно для простоты запоминания буквы в азбуках сопровождаются стишками и яркими картинками.

Например, букву А можно представить вратарем, который широко расставил ноги и скрестил руки, стоя в футбольных воротах. А буква Г может стать гибкой гимнасткой. Такие простые и яркие образы – ниточка между пока ничего незначащим символом в книжке и пониманием.

Как запомнить цифры

Цифры, как и буквы, можно превратить в знакомые предметы или персонажей. Например, длинный нос Буратино похож на единицу, а лебедь на цифру два. В любой обстановке, в транспорте или на улице ищите образы, которые легко ассоциировать с цифрами и учите их с ребенком.

Как учить иностранный язык

Эйдетизм помогает и в изучении иностранных языков. Но не стоит начинать слишком рано, малыш уже должен иметь достаточный словарный запас и знать названия всех предметов обихода на русском языке.

Базовые существительные и глаголы просто и весело учить в форме комбинированных стишков.

Это кукла – a doll
Это мячик – a ball
Ну а мышка – a mouse
Бежит в домик – a house
Посмотри скорее – look!
Ты увидишь книжку – book
В книжке – мишка – a bear
И зайчонок – a hare

И, конечно, не стоит забывать про картинки, они помогает выстроить более яркие ассоциативные цепочки. Центр детского развития «УмНяша» в Южном Бутово помогает детям с ранних лет изучать буквы и цифры по проверенным методикам.

Эйдетика для детейЭйдетика — новое направление в современной детской психологии, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения малышей младшего школьного возраста, даже нравится им, так как использует в качестве основы простые игры. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации.

Все родители могут использовать полезные, развивающие упражнения эйдетики для детей от 4 до 10 лет. Это поможет подготовить их к школе, облегчить привыкание к учебному процессу и усвоение предметов самой различной направленности.

Самое простое упражнение

Очень полезна эйдетика для детей дошкольного возраста: упражнения для них лёгкие, не сложные, но очень эффективно развивают ассоциативную память. Предлагаем вам одно из самых простых, которое подойдёт даже для трёхлетнего малыша.

Перед прогулкой попросите его перечислить ту одежду, которая ему понадобится для этого мероприятия. Причём называть её он должен в той последовательности, в которой будет надевать. Ещё один нюанс для данного упражнения: всё это нужно сказать, не видя этих вещей, т. е. малыш их должен будет воспроизвести самостоятельно. Это и есть развивающий момент в занятии для укрепления памяти.

Творческое задание

Эйдетика для детей хороша ещё и тем, что помогает развить фантазию, направить её в нужное русло. Если вовремя не заострить на этом внимание, ребёнок может сначала — сочинять нелепые и зачастую очень глупые истории, а там и до самого настоящего вранья недалеко. Чтобы избежать такого неприятного момента, можно использовать следующее творческое упражнение эйдетики.

Самостоятельно придумываете 10–12 слов (любых), проговариваете их малышу. Он должен их не только запомнить, но ещё и сочинить с ними рассказ. Во-первых, это развивает его речь. Во-вторых, тренирует память (слова в его вымышленном рассказе должны идти строго в той последовательности, в какой вы их назвали). В-третьих, такое упражнение поможет найти буйной фантазии полезное направление. Вы сами удивитесь, какой талант может проявить ваше чадо, выполняя это задание.

Визуальная память

Эйдетика для детей

Существует очень интересная игра с карточками для развития визуальной памяти, которая просто необходима в процессе обучения в школе. Отберите яркие картинки птиц, людей, животных, домов, игрушек. Ребёнок должен вытащить из целой пачки 10 карточек и составить рассказ с предметами и живыми существами, которые на них изображены. Задание похоже на предыдущее, но тем не менее существенно отличается от него с точки зрения эйдетики. Предыдущее развивает образную, а данное — визуальную память.

Как запомнить цифры

Упражнения эйдетики помогают малышам быстро и легко выучить цифры. Строятся они на основе образов и ассоциаций, которые числа вызывают в их сознании. Он мысленно должен связать каждую цифру с каким-то определённым образом, придумать, на что она может быть похожа, с каким цветом и звуком она у него ассоциируется. В дальнейшем, когда малыш будет вспоминать ту или иную цифру, у него в голове будут возникать образы, которые он сам же и придумал, что поможет воспроизводить их очень быстро и легко.

Как учить стихи

Очень часто детям бывает трудно запоминать стихи. Чтобы этот процесс не превратился в настоящее мучение и для родителей, и для самого ребёнка, некоторые упражнения эйдетики помогают преодолеть и эту трудность.

Они предлагают запоминать не сами слова, а те образы, с которыми они ассоциируются у ребёнка. Это называется у психологов «визуальная составляющая стиха». Строфы совместно с ребёнком родители должны превратить в маленький фильм. В нём каждое совершаемое действие будет в мыслях ассоциироваться с конкретным словом из стихотворения. В данном деле очень важно запомнить последовательность «кадров», т. е. слов.

Игра в ассоциации

Эйдетика для детей

В эту игру любят играть многие взрослые, даже не подозревая, что для детей она может стать прекрасным упражнением эйдетики. Ведь она очень хорошо развивает память. Вы называете любое слово и просите ребёнка назвать другое, с которыми оно у него ассоциируется. Дети очень любят подобные развивающие игры.

Полезные советы

Во время подобных упражнений родители должны устраивать малышу так называемые отвлекающие манёвры. Они позволяют ему не только отдохнуть, но и попутно продолжить тренировку памяти. Причём сделать это можно с помощью элементарной смены положения тела. Мало кто знает, что такой простой приём способствует большей концентрации внимания. Ребёнок может пересесть на другое место, походить по комнате, потянуться, сделать пару несложных физических упражнений. Кроме этого, можно быстро переключить внимание малыша на что-то другое, отвлечь его. Это позволит ему сосредоточиться, а также тренирует внимательность.

Так что если ваше чадо страдает плохой памятью, медленно читает, не может усвоить программный материал в школе, не торопитесь зачислять его в бездарности, ругать и насильно засаживать за уроки. Наберитесь терпения и начните с ним заниматься эйдетикой. Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, что повлечёт за собой успехи в обучении и лучшее усвоение предметов. Помогите своему малышу открыть для себя увлекательный мир знаний не «из-под палки», а посредством собственных желаний и умений.

УПРАЖНЕНИЯ ЭЙДЕТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Эйдетика — новое направление в современной детской психологии, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения малышей младшего школьного возраста, даже нравится им, так как использует в качестве основы простые игры. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации.

Все родители могут использовать полезные, развивающие упражнения эйдетики для детей от 4 до 10 лет. Это поможет подготовить их к школе, облегчить привыкание к учебному процессу и усвоение предметов самой различной направленности.

Самое простое упражнение

Очень полезна эйдетика для детей дошкольного возраста: упражнения для них лёгкие, не сложные, но очень эффективно развивают ассоциативную память. Предлагаем вам одно из самых простых, которое подойдёт даже для трёхлетнего малыша.

Перед прогулкой попросите его перечислить ту одежду, которая ему понадобится для этого мероприятия. Причём называть её он должен в той последовательности, в которой будет надевать. Ещё один нюанс для данного упражнения: всё это нужно сказать, не видя этих вещей, т. е. малыш их должен будет воспроизвести самостоятельно. Это и есть развивающий момент в занятии для укрепления памяти.

Эйдетика для детей хороша ещё и тем, что помогает развить фантазию, направить её в нужное русло. Если вовремя не заострить на этом внимание, ребёнок может сначала — сочинять нелепые и зачастую очень глупые истории, а там и до самого настоящего вранья недалеко. Чтобы избежать такого неприятного момента, можно использовать следующее творческое упражнение эйдетики.

Самостоятельно придумываете 10–12 слов (любых), проговариваете их малышу. Он должен их не только запомнить, но ещё и сочинить с ними рассказ. Во-первых, это развивает его речь. Во-вторых, тренирует память (слова в его вымышленном рассказе должны идти строго в той последовательности, в какой вы их назвали). В-третьих, такое упражнение поможет найти буйной фантазии полезное направление. Вы сами удивитесь, какой талант может проявить ваше чадо, выполняя это задание.

Существует очень интересная игра с карточками для развития визуальной памяти, которая просто необходима в процессе обучения в школе. Отберите яркие картинки птиц, людей, животных, домов, игрушек. Ребёнок должен вытащить из целой пачки 10 карточек и составить рассказ с предметами и живыми существами, которые на них изображены. Задание похоже на предыдущее, но тем не менее существенно отличается от него с точки зрения эйдетики. Предыдущее развивает образную, а данное — визуальную память.

Как запомнить цифры

Упражнения эйдетики помогают малышам быстро и легко выучить цифры. Строятся они на основе образов и ассоциаций, которые числа вызывают в их сознании. Он мысленно должен связать каждую цифру с каким-то определённым образом, придумать, на что она может быть похожа, с каким цветом и звуком она у него ассоциируется. В дальнейшем, когда малыш будет вспоминать ту или иную цифру, у него в голове будут возникать образы, которые он сам же и придумал, что поможет воспроизводить их очень быстро и легко.

Как учить стихи

Очень часто детям бывает трудно запоминать стихи. Чтобы этот процесс не превратился в настоящее мучение и для родителей, и для самого ребёнка, некоторые упражнения эйдетики помогают преодолеть и эту трудность.

Они предлагают запоминать не сами слова, а те образы, с которыми они ассоциируются у ребёнка. Это называется у психологов «визуальная составляющая стиха». Строфы совместно с ребёнком родители должны превратить в маленький фильм. В нём каждое совершаемое действие будет в мыслях ассоциироваться с конкретным словом из стихотворения. В данном деле очень важно запомнить последовательность «кадров», т. е. слов.

Игра в ассоциации

В эту игру любят играть многие взрослые, даже не подозревая, что для детей она может стать прекрасным упражнением эйдетики. Ведь она очень хорошо развивает память. Вы называете любое слово и просите ребёнка назвать другое, с которыми оно у него ассоциируется. Дети очень любят подобные развивающие игры.

Во время подобных упражнений родители должны устраивать малышу так называемые отвлекающие манёвры. Они позволяют ему не только отдохнуть, но и попутно продолжить тренировку памяти. Причём сделать это можно с помощью элементарной смены положения тела. Мало кто знает, что такой простой приём способствует большей концентрации внимания. Ребёнок может пересесть на другое место, походить по комнате, потянуться, сделать пару несложных физических упражнений. Кроме этого, можно быстро переключить внимание малыша на что-то другое, отвлечь его. Это позволит ему сосредоточиться, а также тренирует внимательность.

Так что если ваше чадо страдает плохой памятью, медленно читает, не может усвоить программный материал в школе, не торопитесь зачислять его в бездарности, ругать и насильно засаживать за уроки. Наберитесь терпения и начните с ним заниматься эйдетикой. Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, что повлечёт за собой успехи в обучении и лучшее усвоение предметов. Помогите своему малышу открыть для себя увлекательный мир знаний не «из-под палки», а посредством собственных желаний и умений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector