10 нельзя для ребенка

Ваш малыш растет и активно развивается, ему все интересно. По много раз в день приходится говорить «не трогай», «нельзя»…. Но зачастую этого недостаточно. Чтобы обезопасить ребенка, установите четкие правила поведения, не делайте из них исключения и требуйте, чтобы их выполняли все члены семьи.

Например, не разрешайте крохе играть пустыми баночками от лекарств. Потому что если он случайно найдет неиспользованную упаковку таблеток, вам трудно будет ему объяснить, почему ей нельзя поиграть. Постарайтесь оградить малыша от опасных для него мест. Но не забывайте, что интерес к чему-то новому может быть сильнее ваших запретов. Давайте определим, перечень запретов.

Что нельзя детям

10 нельзя для ребенка1. Аптечка. Ребенок, увидев разноцветные таблетки, может подумать, что это конфеты и обязательно их попробует. А это очень опасно для его здоровья. Поэтому выберите для аптечки такое место, чтобы малыш не смог к ней добраться.

И не забывайте, что нельзя хранить медикаменты в ванной или кухне, поскольку там тепло и сыро (многие препараты нужно хранить в сухом прохладном месте). Также постарайтесь не выбрасывать лекарства в мусорное ведро – кроха может достать их оттуда.

2. Огонь. Ребенка могут привлекать красивые язычки пламени, но он еще не осознает, что огонь может обжечь. Поэтому оградите духовку, камин защитным барьером. А если горит огонь, ни на минуту не оставляйте малыша одного. И никогда не давайте ребенку спички, ведь рано или поздно у него получится их зажечь.

10 нельзя для ребенка3. Розетка. Это объект внимания любого ребенка, и он непременно хочет засунуть туда пальчик или какой-нибудь предмет. И простым запретом здесь вряд ли обойдешься. Поэтому лучше посмотрите в магазинах специальные пластиковые заглушки.

4. Шкаф с химическими средствами. Стиральные и чистящие порошки, различные гели, косметика содержат вредные, а иногда и ядовитые вещества. По этой причине бытовую химию нужно хранить в недоступном для детей месте. Так как малышу может понравиться яркая бутылочка и он пытаясь ее изучить, может пролить на себя содержимое или попробовать на вкус.

5. Кухонная плита. Вам приходится много времени проводить на кухне и ребенок, соответственно, играет рядом с вами. Поэтому в процессе готовки постарайтесь постоянно наблюдать за крохой. Никогда не разрешайте ему подходить к плите, потому что он может перевернуть на себя кастрюлю с чем-нибудь горячим или коснуться конфорки.

6. Балкон. Никогда не оставляйте ребенка одного на балконе, даже если он застеклен. К тому же желательно убрать оттуда все, на что можно забраться (стулья, коробки). Окна не только на балконе, но и во всей квартире, лучше заблокировать, чтобы кроха не смог их открыть самостоятельно. Выходя из квартиры, следите, чтобы малыш не подходил близко к окну на лестничной площадке.

7. Инструменты. Молотки, отвертки, болты интересуют всех детей (как мальчиков, так и девочек), Поэтому хранить их лучше в специальном ящике с замком. То же самое касается и электроинструмента (перфоратор, шлифмашинка). Лучшим местом для его хранения будет кладовка или гараж.

8. Лестница. Естественно, кроху нужно учить ходить по ступенькам, но этот процесс обязательно нужно контролировать. На лестнице всегда держите ребенка за руку. Если у вас в доме есть лестница, нужно установить специальное ограждение. Ее поверхность не должна быть скользкой, поэтому на край каждой ступеньки наклейте ленту, предохраняющую от скольжения.

10 нельзя для ребенка9. Шкафы. Предметы, которые могут быть опасны для малыша (ножи, стеклянная посуда) лучше спрятать в шкафчики повыше, чтобы ребенок не смог добраться до них. Если же такие предметы располагаются в нижних ящиках, обязательно заблокируйте их специальными блокираторами.

Но кроха все равно будет интересоваться содержимым шкафов, поэтому выделите один, в котором он сможет свободно хозяйничать. Там можно хранить, например, пластиковую посуду. Шкафы с одеждой также нужно блокировать, т. к. ребенок, вытаскивая вещи, может опрокинуть на себя полку или выдвижной ящик.

10. Мусорное ведро. Многим детям нравится в нем копаться, при этом их не смущает неприятный запах. Иногда случается, что бумажки из-под конфет или огрызки яблока попадают в рот крохи, а вместе с ними и болезнетворные бактерии. Поэтому ведро лучше хранить в шкафу под мойкой, а дверцы блокировать.

10 нельзя для ребенка

Если хотите воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нужно в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Итак, чего же все-таки не нужно делать при воспитании ребенка:

1. Не унижайте ребенка.

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ ребенка.

2. Не угрожайте ребенку.

«Если ты это сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь сестру, я тебя…» Каждый раз, когда Вы так говорите, то учите ребенка бояться и ненавидеть Вас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения.

3. Не вымогайте обещания.

Ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание относится к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое.

4. Излишне не опекайте ребенка.

Излишняя опека над ребенком приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам».

5. Не требуй немедленного повиновения.

Представьте, что муж говорит жене: «Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне чай». Вам бы это понравилось? Точно так же Вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие.

6. Не потакай ребенку.

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся.

7. Будьте последовательны.

К примеру, в пятницу у Вас хорошее настроение и Вы разрешаете ребенку нарушать все правила (или какие-то из них). А в понедельник, когда он делает то же самое, Вы запрещаете ему эти вещи. Теперь представьте себя на месте своего чада. Как бы Вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу — «можно продолжать движение»?

Детям необходима последовательность в требованиях.

8. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка.

Если Вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим Вы провоцируете у него неприязнь к Вам.

Если Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен, то это плохо сказывается на развитии его самосознания.

9. Не морализируйте и не говорите слишком много.

Каждый день тысячи слов порицания говорятся нашим детям. Если все эти слова записать и дать послушать родителям, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. Так как отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку.

10. Не лишай ребенка права оставаться ребенком.

Представьте себе, что Вы воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Уважаемые родители, при воспитании своих детей учтите наши советы, и они вырастут самодостаточными, счастливыми людьми!

1. Пророчества-угрозы – «будешь так себя вести, никогда не выйдешь замуж», «плохо кончишь, это точно!», «ты еще наплачешься, если не будешь меня слушать».

Этими фразами вы заранее предрекаете ребенку неудачи. Помните, что уверенные в себе и раскрепощенные дети у тех родителей, которые всегда хвалят. Такие дети уверены в себе и ценят себя. Если у них что-то не получается, они склонны искать причину в себе, исправлять. Как же! Ведь мама сказала, что он самый-самый ! А мама не может врать.

Психотерапевт беседует с матерью о воспитании сына:

— Вы воспитываете его слишком строго.

— Когда я спросил, как его зовут, он ответил: «Вова Перестань».

2. У тебя ничего не получается. Давай я сама.

Наверное, вы хотели это сказать из лучших побуждений, устали смотреть как малыш уже час завязывает шнурки, например. Но тем самым вы отнюдь не помогаете ему, а скорее оказываете медвежью услугу. Мало того, что на корн губите желание делать что—либо самостоятельно, так еще и критично говорите о том, что у него не получается.

Такой повышенной заботой родители программируют своего ребенка на неудачу. Постепенно у него складывается мнение, что он неуклюжий, неловкий, неудачник. Ребенок перестает верить в свои силы, делает все неохотно, ведь все его начинания рубились на корню.

3. Нельзя!

«Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова нельзя». Нельзя того, нельзя этого, нельзя еще, нельзя уже, нельзя до, нельзя после, нельзя никогда. Если взрослому дать волю, он будет твердить «нельзя» с утра до вечера, без передышки, как попугай.» (С) Григорий Остер, «Папамамалогия»

Обилие запретов со стороны родителей мешают личностному росту, физическому и психическому развитию малыша. Детская активность – это реализация очень важной для развития ребенка потребности в освоении пространства, познании, формировании представлений о себе самом через опробование своих сил. Нормального здорового ребенка интересует что будет, если сначала поесть, а потом наклониться вниз головой – куда пойдет еда – вниз или вверх?

Чрезмерная забота о безопасности, стремление «подстелить соломки, чтобы мягче было падать» в конечном счете вредит ребенку. Например, желание удержать его около себя, навязчивое сопровождение при любых перемещениях вне дома лишает ребенка ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя, умения разумно рисковать.

4. «Я тебя не люблю»

Ничего кроме страха и безысходности эта фраза ничего не вызовет у малыша: «Я плохой, я никому не нужен». Еще одна разновидность: «Если не будешь слушаться, я не буду тебя любить». Ребенок начинает воспринимать любовь только как награду за хорошее поведение, поэтому не ждите, что, когда что-нибудь случиться в жизни вашего ребенка, он придет за поддержкой к вам.

5. «Витя – хороший мальчик, а ты оболтус!»

Дети очень болезненно относятся к сравнениям. Во-первых , у них возникает нездоровое соперничество с другими «лучшими» ребятами. А, во-вторых , они начинают испытывать ревность, сомнения в любви родителей, в том, что мама и папа на самом деле любят его, а не того с кем сравнивают.

6. «Какая же ты толстая (худая)!», «От тебя воняет, как от последнего бомжа», «Ничего, что не красавица, зато умница».

С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка – любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы изменить что-то , начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают «отстань» и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия – ноль.

7. Личностные оскорбления – дурак, зараза, лодырь, слабак и т.д.

Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа – подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. Другая типичная реакция – ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: «Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели».

8. «Ты должен делать то, что я сказала, потому что я здесь главная!»

На самом деле дети должны знать и понимать, почему и зачем они что-то делают. Как впрочем и взрослые, которые не хотят заниматься чем-то , не зная для чего это нужно. Уделите время на объяснение, чтобы ребенок мог проникнуться вашими желаниями и стремлениями. Если же вы и сами не знаете для чего что-либо делается, то скорее следует отказаться от такого действия, потому как для вас и ребенка оно просто бесполезно. Если же вы не станете ничего объяснять малышу, то, даже если при вас он и будет слушаться, но с удовольствием перешагнет через запрет, когда вас нет рядом.

9. «Почему ты получил только четверку, а не пять?»

Тоже критика, и хотя она без сравнения, все равно это очень болезненно для ребенка. Ваш сын (дочка) начинает считать, что он не достаточно хорош для своих родителей. Получается, что хорошо ли, плохо ли ребенок поступает – все равно нехорошо. Чем лучше малыш, тем выше требования, при этом даже хороший результат не признается за таковой, ведь родителям все мало. Наверное, следует поощрять ребенка за старание и помогать ему стать еще лучше.

10. Не расстраивайся из-за ерунды

Возможно, это действительно ерунда – подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте – разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.

Да, все дети разные – одни более восприимчивы к словам, другие менее. И только родители знают, что конкретно может обидеть их ребенка, а на что он не обратит внимания, или это, напротив, его подстегнет. Например, одного ребенка, допустим, вопрос: «А тебе слабО это сделать?» – вызовет желание доказать свою состоятельность, а у другого опустятся руки. А вообще, на мой взгляд, главное в воспитании – это уважение своего ребенка, признание его личности, сохранения чувства его собственного достоинства.

10 нельзя для ребенка

В жизни малыша обязательно должны присутствовать запреты. Слово «Нельзя!» малыш слышит очень рано, и это, конечно, оправдано. Но всегда ли родители правильно используют запреты, и почему дети часто не выполняют требования? Какие ошибки допускают взрослые, когда хотят ввести правила для ребенка?

Удивительно, но это факт. Часто взрослые запрещают ребенку быть ребенком… И даже ругают малыша за ЭТО. Родители требуют от трехлетки невозможного, тем самым травмируя детскую психику.

Правила запрета детям

  1. Учитывайте возрастные особенности ребенка. Любознательный малыш, исследуя пространство и окружающую среду, может испортить немало ценных вещей. Но если вы предложите ему на выбор интересную развивающую деятельность то, конечно, все будет в целости и сохранности. И окрики“ нельзя” в вашей семье останутся в прошлом. Самостоятельно дети до 5-6 лет редко могут придумать себе занятие. Запреты не должны идти вразрез с потребностями малыша.
  2. Нельзя запретить ему фантазировать, строить домики под столом, громко смеяться и пр. Для дошкольника такое поведение является нормой. Помните, способность управлять собой формируется только к 6,5-7 годам.
  3. Без мотивации запреты не действуют. Всегда и в доступной форме объясняйте причины запрета. Нельзя просто взять и запретить. Всегда следует объяснить малышу — почему нельзя, какие могут быть последствия. Запреты излагайте четко и ясно — без длинных лекций и чтения нотаций, а еще лучше – в игровой форме.
  4. При каждом удобном случае предлагайте ребенку выбор. Это повысит самооценку малыша. Предложите на выбор — синюю или желтую шапку, а перед купанием он сам выберет игрушки, которым пора купаться.
  5. Будьте примером своему малышу. Ваше «нельзя» будет пустым звуком, если вы сами позволяете себе нарушить правило. Не нарушайте сами введенные запреты. Нельзя сегодня запретить ребенку брать мамины вещи, а завтра разрешить, чтобы он не мешался под ногами, пока вы смотрите сериал.
  6. Избегайте нравоучений! Полезнее читать детям умные и красочные книжки. Сюжет из стишка запомнится малышу надолго. Смотрите вместе и обязательно обсуждайте специально созданные для расширения кругозора мультфильмы.
  7. В общении с ребенком проявляйте изобретательность. Чтобы меньше одергивать ребенка в поликлинике, прихватите с собой книжку, яркую бумажку или игрушку. Даже разглядывание фантика от конфеты и нахождение знакомых букв может увлечь ребенка. Вместо «прекрати капризничать, так нельзя!», спокойно скажите: «Машенька, пойдем, выберем игрушку для кошки. Посоветуй, сынок, какую открытку купить для бабушки».
  8. Позаботьтесь, чтбы ваш дом был безопасным для передвижения малыша. Установите заглушки, накладки на углы, опасные предметы разложите в недоступных местах и пр.
  9. Требования должны быть едины. Запреты должны исходить от всех членов семьи. Папа не должен разрешать то, что только что запретила бабушка.

10 нельзя для ребенка

Запреты ребенку

  1. Запрещено бить других и драться. Жестокость следует пресекать, обязательно объясняя ребенку — почему именно нельзя. Учите его «выпускать пар» цивилизованно. Например, рвать бумагу, лепить, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.
  2. Нельзя нарушать нормы морали. То есть, плеваться, сквернословить, бросать в людей предметами, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом.
  3. Запрещено обижать животных. Покажите, как нужно помогать животным и заботиться о них. Заведите питомца, свозите ребенка на экскурсию в зоопарк, конюшню.
  4. Нельзя брать чужие вещи. Присваивать чужие игрушки, брать вещи родителей или надкусывать продукты в магазине — нельзя. Спокойно и твердо нужно объяснить, чем заканчиваются такие поступки. Можно попросить знакомого сыграть роль полицейского, если объяснения не помогают.
  5. Нельзя убегать от мамы. Одно из ключевых «нельзя». Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя, а прежде чем отлучиться (до песочницы или до соседнего прилавка в магазине), нужно сказать об этом маме.
  6. Запрещено залезать на подоконники. Этот запрет категорический, даже, если у вас пластиковые окна и приняты все меры безопасности.
  7. Нельзя играть с огнем. Посмотрите с ребенком детские книги или мультфильмы на эту тему.
  8. Запрещено играть на проезжей части. Это правило изучите на картинках и закрепите эффект полезными мультфильмами.
  9. Нельзя вставлять в розетки пальцы или предметы. Просто заглушек и маскировки МАЛО! Обязательно объясняйте ребенку, почему это опасно.
  10. Нельзя делать то, что создает опасность для окружающих людей. Не говоря уже о том, что это просто некультурно.

Если вы будете достойным примером для своего ребёнка, тогда он четко усвоит, как можно поступать, а что категорически запрещено.

Как устанавливать запреты и ограничения для маленьких детей

10 нельзя для ребенкаЕкатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

  • Первые запреты для малыша
  • Сначала «нельзя», потом «можно»
  • Как вводить запреты и ограничения

Воспитывая ребенка, которому больше года и меньше трех лет, помните, что обойтись без слова «нельзя» вам не удастся. Да и пробовать не стоит. Человеку в этом возрасте для нормального развития просто необходимы ограничения.

10 нельзя для ребенка

Первые запреты для малыша

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Сначала «нельзя», потом «можно»

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе «нельзя», а затем спрашивать: «Можно?». Так что сначала появляются «нельзя», а потом уже «можно».

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много «нет» или «да» наносит вред самодисциплине ребенка. Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если малыш постоянно слышит одни «нельзя» (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и «нельзя» в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же.

10 нельзя для ребенка

Как вводить запреты и ограничения

Первые девять месяцев не вводите никаких ограничений. Только с девяти месяцев до одиннадцати начните переключать внимание ребенка, постепенно подводя его к нарушению его планов и введению запретов.

Почти никакие запреты малыш не может усвоить с первого раза. Их смысл часто превосходит возможности его понимания. Он не понимает, поэтому активно сопротивляется. Задача мамы через ежедневное, а иногда и ежечасное повторение схожих ситуаций показать, к каким последствиям приводит нарушение запрета.

Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится. Поскольку маленькие дети очень активны, возможностей что-то испробовать на собственном опыте предостаточно. Пусть дети совершают ошибки (например, проливают сок или роняют еду).

Помните, что любое слово теряет свой смысл при частом употреблении. Поэтому надо подбирать синонимы слову «нет»: например, «это не для Маши» (и описание безопасной альтернативы), «остановись», «так не делают».

Дети тоже иногда говорят «нет». Не принимайте это «нет» на свой счет: это не открытое неповиновение или непризнание вашего родительского авторитета, а незрелое проявление самостоятельности и желание подражать маме. Редкий ребенок в два с половиной — три года не попробует сказать: «А я тебе тоже не разрешаю! А я тебя тоже накажу!».

Родительский ответ в таком случае должен быть очень спокойным и правильным. Примерно таким: «Вот вырастешь большой, родятся у тебя дети, и ты станешь им что-то запрещать или даже наказывать. Но я твоя мама, а ты мой ребенок. Дети не могут наказывать родителей». И произнесено это должно быть очень уверенно, с большой внутренней силой. Не как личное мнение, а как закон, который существует в мире.

Очень важно, запрещая, не озлобляться. Запрещать, так же как и наказывать, можно только со спокойным сердцем. Раздражение или злость в голосе родителя играют роль шумовой помехи и мешают ребенку воспринять суть запрета.

10 нельзя для ребенка

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Вопрос воспитания детей всегда актуален для родителей. Хорошо, когда какие-то традиции, мудрость и знания передаются из поколения в поколение. Но, к сожалению, наше общество утратило многие семейные ценности. Многим с большим трудом дается опыт семейной жизни, общения с детьми и их воспитания.
Несколько полезных советов, которые обогатят родительскую копилку знаний в вопросах воспитания детей, мы собрали в следующей статье.

10 «нельзя» для родителей

1. Ребёнок, хоть он еще совсем мал, не должен унижаться родителями. Сгоряча и совершенно не подумав у родителей могут вырваться фразы подобно: «Поумнее ничего не мог придумать?», «Ты вообще думаешь своей головой?» и т.д. Эти незаметные на первый взгляд, но очень колкие, ранящие прямо в сердце фразы, постепенно, но очень верно разрушают положительный образ ребенка в его собственных глазах.

10 нельзя для ребенка

2. Зачатком ненависти к родителям могут послужить угрозы со стороны отца или матери. Такие фразы как: «Еще раз увижу, что ты так делаешь – получишь!», «Стукнешь братика – будешь наказан», вызывают у ребёнка страх, и вполне возможно, что он даже со временем начнет ненавидеть своих родителей.

3. Господь заповедал нам быть детьми. Только тогда, когда наше сердце будет приближено по состоянию к сердцу ребёнка, мы сможем надеяться на Царствие Божие.

И действительно, есть чему поучиться у детей. Дети всегда живут настоящим. До определенного возраста всё, что относится к будущему, для ребёнка не существует. В том числе трудно понять ребёнку угрозу или обещание. Ведь эти две сестры относятся к будущему.

Это свойство детской психики делает бесполезным попытки некоторых родителей буквально вымогать обещания. Более того, такие действия со стороны родителей могут привести к очень неприятным последствиям. У чувствительного и совестливого ребёнка это может развивать чувство вины. А если ребёнок не чувствителен, то это научит его цинизму.

10 нельзя для ребенка

4. Излишняя опека умаляет ребёнка в его собственных глазах. Поэтому родителям нельзя слишком увлекаться этим. Ведь если родители постоянно стараются ребёнка предостеречь, оградить от всего, сделать то, что под силу самому ребёнку, вместо него, то ребёнок будет думать, что сам он ничего делать не может. Пусть для родителей будет девизом: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам».

5. Не нужно требовать немедленного повиновения. Никому, в том числе и ребёнку, не понравится, когда требуют немедленно оставить свои занятия и выполнить просимое. Лучше предупредить заранее. Например, «Минут через десять будь готов обедать».

Ребёнок не марионетка, чтобы требовать от него слепого безоговорочного подчинения. Такой подход не будет способствовать формированию самостоятельного человека.

10 нельзя для ребенка

6. Нельзя потакать ребёнку. В семье должны быть установлены твердые правила, соблюдение которых обязательно всегда. Нельзя способствовать формированию в отношениях родителей с детьми духа вседозволенности. Дети прекрасно чувствуют, когда родители боятся быть твердыми, сказать «нет».

Резиновые правила, когда дети чувствуют, что стоит немного поднажать, и они растянутся, в семье могут срабатывать. Но за пределами семьи ребёнка ожидает горькое разочарование.

7. Нельзя быть непоследовательным и необязательным в своих требованиях. Родительские требования всегда должны быть одинаковы и не могут зависеть от их настроения.

Как научиться водить машину, если в понедельник и среду красный цвет означает «стоп», а в пятницу и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут.

10 нельзя для ребенка

8. Нельзя требовать от ребёнка больше, чем он может сделать согласно своему возрасту. Например, двухлетний малыш не сможет так же слушаться, как пятилетний. Завышенные или заниженные требования плохо отражаются на сознании ребёнка. Ребенок не может отвечать требованиям не по возрасту.

9. Нельзя выплескивать на ребёнка целую тираду морали. Каждый день тысячи слов порицания льются на наших детей. В конечном итоге любая мораль сводится к тому, что «Ты сделал плохо. А значит ты плохой. И как так можно поступать, после того как родители сделали и делают для тебя так много».

Когда слишком много нравоучительных слов, то дети прибегают к единственно возможному способу защиты – просто отключаются. Но, несмотря на это, все равно испытывают чувство вины, что очень негативно сказывается на самооценке.

10. Нельзя лишать ребёнка детства! Несчастным можно назвать ребёнка, который по меркам взрослым считается «образцовым» – не бунтующий, тихий, не выходящий из под контроля.

10 нельзя для ребенка

Скорее всего ребёнок надевает на себя удобную для родителей маску. А под маской могут скрываться очень серьезные эмоциональные и психологические проблемы.

Детство – самая замечательная в жизни пора. Нельзя лишать детей этого чудесного времени!

Дата публикации: 23 апреля 2020 . Категория: Советы врача.

Педиатры дают свои рекомендации, и кроме вредных для детей всех возрастов, особо выделяют продукты, которые нельзя есть детям до 3 лет:

  1. Морепродукты, такие как креветки, мидии, крабы (вызывают аллергию).
  2. Сосиски, колбасу, сардельки (переполнены ароматизаторами, красителями, консервантами).
  3. Баранину, жирную свинину, мясо водоплавающих птиц (гусей и уток) — содержат излишний объем тугоплавких жиров животного происхождения.
  4. Дыню и виноград (повышают газообразование и увеличивают нагрузку на поджелудочную железу).
  5. Всеми любимое лакомство — мороженое (имеет повышенный уровень жирности, содержания сахара, вредных добавок, способных вызвать аллергию).
  6. Мед, если ребенок склонен к пищевой аллергии.
  7. «Взрослое» неадаптированное молоко (опасно аллергией, проблемами с ЖКТ, снижением иммунитета детского организма, нарушением обмена веществ, атеросклерозом и артериальной гипертонией в будущем).
  8. Пирожные, торты, конфеты, шоколад, слоеное или песочное печенье, другие кондитерские изделия (напичканы пищевыми добавками, сахаром, жиром, но почти нисколько не содержат полезных веществ).
  9. Газированные напитки (чрезмерно раздражают желудочно-кишечный тракт).
  10. Какао (по причине повышенной жирности напитка и бодрящего алкалоида теобромина).

Как это ни удивительно, но до 1 года не стоит давать помидоры (перегружают почки). Только после 1,5 лет допустимо давать ребенку чеснок, лук, болгарский перец в небольших объемах.

До 2-х лет не стоит давать квашеные огурцы и помидоры (в связи с бактериями), орехи, особенно арахис (очень сильные аллергены), сельдерей (чрезмерно активизирует деятельность поджелудочной).

До 5 лет запрещена красная и черная икра (очень аллергена и включает консерванты; содержит избыток соли, что чревато для почек), грибы (детский организм не содержит столько ферментов, чтобы их переварить; к тому же грибы накапливают в себе радиоактивные вещества и тяжелые металлы).

Кофе допустимо давать детям даже в минимальных объемах только после 10–12 лет.

Строго не рекомендованы всем детям: соленые сухарики, чипсы, картофель фри, гамбургер и другой фастфуд.

Продукты, которые нельзя есть детям до 3 лет, также корректируются на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В этом будет полезна личная консультация педиатра Семейного центра «Азбука для родителей».

10 нельзя для ребенка

Многие родители считают, что как только ребёнку исполнился год, его можно переводить на общий стол. То есть разрешать есть всё, чем питаются остальные члены семьи. Однако педиатры уверяют — это большое заблуждение.

Рассказывает Елена Павловская, старший научный сотрудник клиники лечебного питания ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии», кандидат медицинских наук:

— Родители забывают о том, что если у ребёнка так называемый общий стол со взрослыми, то и вся семья должна питаться правильно, следовать принципам здорового питания. Если это будет общий стол с жареной картошкой, солёными огурцами и майонезом, то на такое питание ребёнка переводить нельзя. Ни годовалого, ни 5-летнего.

10 нельзя для ребенка

Итак, чего нужно избегать в детском питании?

Жареные блюда, особенно с корочкой. Допустимо включать их в детское меню не более одного раза в неделю. Готовить лучше на пару, в духовке или тушить. Можно слегка обжарить, а потом довести до готовности в духовке.

Консервы, не предназначенные для детского питания. Это касается и мясных, и рыбных консервов типа обыкновенной сайры. Исключение — красная рыба. Консервы из лосося, горбуши можно использовать для приготовления супов детям старше 3 лет.

Полуфабрикаты: замороженные котлеты, пельмени, рыбные палочки в панировке, куриные наггетсы и т. д. Чтобы они дольше хранились и имели привычный вкус, в них добавляют гораздо больше жира и соли, чем положит хозяйка, когда готовит сама для своей семьи.

Готовые соусы: кетчуп, майонез и прочие соусы на их основе. В них очень много лишних компонентов — ароматизаторов, консервантов. Прежде всего, они могут вызвать аллергию. Плюс из-за высокой жирности проблему с желудочно-кишечным трактом. Лёгкий майонез — это не выход. Снижение процента жира достигается за счёт добавления других компонентов, вредных для детей.

10 нельзя для ребенка

Копчёные колбасы, копчёное мясо. К ним ребёнка лучше вообще не приучать опять же из-за большого количества жира, соли и неполезных добавок.

Грибы. Жареные, варёные, самостоятельно собранные или купленные детям до 7 лет давать нельзя. Исключение — грибной суп с добавлением шампиньонов, грибной суп-пюре, его разрешается давать старшим дошкольникам.

Если ребёнку нет ещё 3 лет, то к перечисленному добавляется ещё один «запретный» список:

Икра и деликатесная солёная рыба, как красная, так и белая. Бутербродики с икрой стараются давать детям мамы и бабушки, думая, что в ней много ценных для организма веществ. Однако польза икры для маленького ребёнка много меньше, чем вред от избытка соли и жира в этом продукте. Кроме того, икра часто служит причиной аллергии.

10 нельзя для ребенка

Сладкие газированные напитки. Они раздражают незрелый желудочно-кишечный тракт ребёнка, особенно желудок. А кроме того, способствуют формированию неправильных пищевых привычек — дети пьют их, как воду. Однако их можно употреблять лишь в минимальных количествах как десерт. И не использовать для утоления жажды. Если ребёнок хочет пить, предлагайте обычную воду.

Булочки, пирожки, пирожные со сливочным кремом. Лучше выбирать выпечку с фруктовыми начинками, желе, суфле.

Разноцветные конфеты, жевательный мармелад, которые продаются в супермаркетах на кассах. Это сладости с большим количеством красителей и ароматизаторов. А вот шоколад с 2–3 лет в небольших количествах допускается.

10 нельзя для ребенка

Как бы ни хотелось дать ребенку первого года жизни попробовать новую еду, некоторых продуктов следует избегать — по крайней мере, до тех пор, пока крошечный животик не вырастет и не окрепнет. Есть ряд продуктов и блюд, которые попадают под строгий запрет на первом году жизни, а в последующем должны вводиться крайне аккуратно.

Продукты, которыми не следует кормить ребенка

Как бы увлекательно ни было знакомство с новыми продуктами, когда вы начинаете давать малышу более твердую пищу (прикормы), есть несколько компонентов, которые следует исключить из меню в течение первого года, потому что они создают опасность удушья или по другим причинам не подходят для детей. Выделим ТОП продуктов, которых следует избегать в течение первого года жизни вашего ребенка, вместе с рекомендациями о том, когда их можно безопасно вводить.

Сам сладкий продукт (или блюда, приготовленные из меда) запрещены в течение первого года, потому что он может содержать споры бактерий Clostridium botulinum. Хотя эти споры безвредны для взрослых, они могут вызывать ботулизм у детей младше 1 года. Это серьезное, иногда смертельное заболевание может вызвать запор, ослабленное сосание, плохой аппетит, летаргию и даже тяжелую пневмонию и обезвоживание. Так что дождитесь первого дня рождения ребенка, чтобы давать сладкий мед.

Коровье молоко

Этот продукт может принести пользу более старшим детям, но младенцам до 1 года следует избегать употребления коровьего молока, так как оно может быть трудно перевариваемым. Коровье молоко также не содержит всех питательных веществ (особенно железа и витамина Е), которые необходимы ребенку для роста и развития в течение его первого года жизни, поэтому грудь или смеси являются лучшими источниками молока.

Однако, большинство врачей разрешают цельномолочный йогурт, творог и твердый сыр примерно к 8 месяцам (и приготовление каши на цельном молоке). Когда вашему ребенку исполнился год, цельное коровье молоко можно употреблять в умеренных количествах. Обращайте внимание на непереносимость молока или аллергию.

Фруктовый сок

Фруктовый сок ненамного превосходит обычную сладкую воду, поскольку он содержит калории, но не содержит жира, белка, кальция, цинка, витамина D или клетчатки, которые необходимы младенцам. Он может заглушить аппетит к грудному молоку или смеси, которые должны быть основой рациона ребенка в первый год жизни. Слишком много сока также плохо: это ведет к кариесу, диарее и другим хроническим проблемам с животом.

Союз Педиатров России рекомендует вообще не давать фруктовый сок детям младше одного года. Но даже после первого дня рождения не давайте сок перед сном, и давайте его только из чашки и только в небольших количествах в течение дня (не более 150-200 мл в день для детей в возрасте до 6 лет). Если вы решите время от времени давать сок, выберите альтернативы, такие как: сок белого яблока, и разбавьте его водой хотя бы наполовину.

Очищенные зерна

С точки зрения питания, не все углеводы одинаковы. Сложные углеводы содержат натуральные питательные вещества, которые удаляются в процессе очистки (в результате чего цельное зерно становится белым). Цельные зерна также богаты клетчаткой, которая помогает поддерживать стабильный уровень сахара в крови. Поэтому исключите из меню очищенные зерна, такие как белый хлеб, и выберите в супермаркете 100-процентную цельнозерновую пасту, хлеб, крупы, рис и крекеры. Даже когда вы готовите кексы или вафли дома, используйте цельнозерновую муку, а не белую. Ранняя привычка поможет вашему малышу в дальнейшем более разумно выбирать продукты питания.

Сладкие угощения

Младенцам, которые еще не пробовали сладости, не тянутся к ним. Детские вкусовые рецепторы действительно имеют естественную тягу к сладкому, но они также более открыты в этом возрасте для других вкусов (острых, кислых, терпких, даже горьких), если вы их введете. Нет необходимости запрещать такие сладкие детские любимые продукты, как бананы, так как они содержат питательные вещества. Просто не подслащивайте фруктами все, что ребенок ест, поскольку вы закладываете основу детского вкуса. И исключите из меню сладкие лакомства, по крайней мере, до первого дня рождения ребенка, особенно шоколад (который также содержит кофеин) и леденцы, мармеладки, которые представляют опасность удушья.

Кусочки плотной пищи

Из-за опасности удушья не давайте ребенку пищу, которая не растворяется во рту, не растирается в кашицу деснами или может легко попасть в дыхательное горло.

К ним относятся:

  • сырой изюм,
  • цельный горох (если он не раздроблен),
  • сырые овощи с твердой мякотью (морковь, болгарский перец) или фрукты (яблоки, незрелые груши, виноград),
  • куски мяса или птицы.

Когда примерно через 12 месяцев вырастут зубки, которых достаточно для жевания, вы можете добавлять продукты, которые необходимо пережевывать, например овощи или фрукты с твердой мякотью (например, сырые яблоки, натертые на терке или нарезанные очень маленькими кусочками), небольшие ломтики мяса и птицы (разрезанные поперек волокон) и виноград без косточек (очищенный и разрезанный пополам).

Воздержитесь от распространенных опасностей, таких как сырая морковь, попкорн, орехи и целые хот-доги, пока ваш ребенок не начнет хорошо жевать. Обычно это около 4 лет (хотя у некоторых детей это может произойти немного раньше, а для других — позже). Даже в этом случае убедитесь, что продукты нарезаны кубиками, брусочками или очень тонкими ломтиками, если возможно.

Непастеризованные продукты

Никогда не давайте ребенку непастеризованные (сырые) молочные продукты, сок или сидр. Они могут содержать бактерии, которые вызывают опасные для жизни заболевания у младенцев и маленьких детей, пищевые токсикоинфекции и отравления.

Копчености и вяленое мясо

Большинство копченых или колбасных изделий (например, докторская и бекон) содержат нитраты и другие химические вещества, а также содержат много натрия и животного жира, а это означает, что их следует давать детям редко, а до трех лет вообще избегать. То же самое и с копченой рыбой.

Рыба с высоким содержанием ртути

Исследования показывают, что регулярное кормление детей рыбой может повысить IQ. Просто избегайте продуктов с высоким содержанием ртути (акулы, рыба-меч, королевская макрель, кафельная рыба и свежий тунец). Вместо этого выбирайте многие другие безопасные сорта, в том числе: пикшу, хек, минтай, океанский окунь, сиг, дикий лосось, тилапию, камбалу, форель, креветки и гребешки и многие другие.

Аллергенные продукты

Возможно, вы слышали, что в течение первого года жизни младенцев не следует кормить аллергенными продуктами, включая арахис, яйца, пшеницу, цитрусовые, помидоры и клубнику. Но современные педиатры рекомендуют вводить аллергенные продукты на раннем этапе, в возрасте от 6 до 11 месяцев, чтобы предотвратить пищевую аллергию.

И это хорошо, поскольку они содержат полезный белок, фолиевую кислоту и другие важные питательные вещества. Просто сначала поговорите со своим врачом, прежде чем давать такие продукты (особенно если у ваших ближайших родственников есть аллергия), и знакомьте с новыми продуктами по одному, внимательно следя за реакцией. Также избегайте цельных орехов, поскольку они могут стать причиной удушья в возрасте до 4 лет. Вместо этого начните с гомогенных ореховых паст и сливочного масла.

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в «расстроенных чувствах» все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.
Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь «Не убий!».

Не унижай ребенка!
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

Не угрожай!
«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя. » Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения.

Не вымогай обещаний!
Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое.

Не опекай излишне!
Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам».

Не требуй немедленного повиновения!
Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам! Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.

Не потакай ребенку!
Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последователен!
В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу — «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!
Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен — это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируй и не говори слишком много!
Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали. Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?» Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: «Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я. я тебе все объясню!».

Не лишай ребенка права оставаться ребенком!
Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

10 нельзя для ребенкаВоспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!

Ю.М.Радзиковицкий. Журнал «Моменты», №1, 2006 год, стр16-17.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector